View Single Post
Old 29-11-2001, 19:07   #1
Рин
Banned
 
Join Date: апр 2001
Сообщений: 110
W8 или Игра На Троечку!

В данном посте излагается мой личный взгляд на игру, поэтому он не претендует на приговор В8, а

лишь отражает мнение одного, пусть и весьма требовательного, игрока.

Сам пост я решил составить из двух мнений-взглядов, чтобы отразить динамику "вживания" в игровой

мир с течением времени.

Взгляд первый. Восторженный.

-- Свежая (в предыдущие В не играл), разнообразная, логичная и досконально продуманная ролевая

система.
-- Симпатичная в помещениях, сносная на природе графика
-- Оригинальная боевая система с автобалансом монстров и продуманный АИ
-- Качественная магическая система.

Все это навалилось сразу и оставило самые благоприятные впечатления. Чего стоит одна возможность

развития навыков при их использовании, а так же структура построения боя. Все здорово. Где-то до

уровня Upper Monastery, т.е. до второго.

Взгляд второй. Трезвый.

Там постоянное брожение по коридорам и постоянный же отстрел респаунящихся монстров начинает

приедаться. С неохотой отделавшись от очередной кучки уродов успокаиваешь себя только одним --

мыслью о том, что где-то на Юге (или Севере) есть город (Arnika), где наверняка все по-другому, где

дают осмысленные квесты, где можно побродить, осмотреться, побазарить с народом -- т.е., пожить в

В8, ощущить атмосферу и проникнуться миром, в который забросила нас нелегкая рука покойной

конторы-разработчика.

Найдя наконец выход из опостылевшего Upper Monastery, попадаем -- куда? -- на ДОРОГУ, ведущую в

славный город Arnika. Ну что же, круто, себя покажем, мир посмотрим. Н-да, мир на поверку

оказывается однообразно оттекстуренной канавой, в которой, как в трех соснах, можно запросто

заблудиться, поэтому постоянно смотрим на грузящуюся примерно как уровень карту, а показывать

себя предстоит комарам, муравьям и прочей живности, которая бродит по дороге в огромных

количествах и очень любит, когда партия выскакивает в самую их гущу из-за поворота.

Тактика боя с многократно превосходящим противником вырабатывается очень быстро -- драться надо,

подманив к себе уродов и забившись в далекий угол (на дороге таких полно), где партию смогут

атаковать один-два создания. Бой в подобной позиции растягивается на 30-45 минут, зато экономит

время load-do_it_again. Там же (в углу) следует отдыхать после получения очередной порции ЕХР,

причем сон обычно выходит "боком".

Взгляд третий (добавочный). Скептический.

Дорога, наконец-то пройдена, ну и черт с ней. Перед партией заветная мечта -- город Arnika, в котором

все просто обязано быть "по-другому". Заходим, грузимся и попадаем в толпу Savant Guards, которые

тут же принимаюся окружать партию, норовя заехать магам. С ними проехали, все ясно, идем дальше и

что? Те же монстры, спокойно разгуливающие по городу во всех направлениях, ждущие вас у магазина,

в гостинице, бродящие просто так и совершенно игнорируемые патрулями, которые начинают драться с

ними только после того, как те напали на вас. Дерутся патрули и с мирными жителями тоже, так мне

помогли добить банковского клерка, которого я как ни пытался, догнать не мог по причине идиотской

системы перемещения во время боя. Дибилизмом стал и сам бой, когда убежавший за горизонт

противник считается "engaged" и не дает спокойно подлечить загибающихся от яда бойцов.

Квесты, где они? Иди и освободи (читай "убей всех кроме ___")? Приведи Vi туда, приведи Vi сюда... на

создание подобных заданий разработчики наверняка потратили не одну денелю напряженного

обдумывания и последующих обсуждений. В Trynton -- УБЕЙ Breeders, идиоский вопрос о Dark Savant.

Ну не ищу я его, на кой он мне сдался?

Кроме того мир пуст -- пусты дома пустых городов, пусты их улицы, пусты головы редких прохожих, с

которыми по этой причине нельзя говорить. Короче, атмосфера, которую так хотелось прочувствовать,

на поверку оказалась отсутствующей. Три диска озвученной речи, простоватый движок и постоянное

go-encounter-kill-rest-and_go_further. Пару лет назад, где-то между ММ7 и 8, игра бы прошла на ура.

Сейчас, после БГ2? Она вызывает недоумение, а затем и раздражение. Наигравшись с ролевой

системой, я бросил играть по пути в болота. И нисколько не жалею.
Рин is offline   [Ответить с цитированием]