Banned
Join Date: апр 2001
Сообщений: 110
|
W8 или Игра На Троечку!
В данном посте излагается мой личный взгляд на игру, поэтому он не претендует на приговор В8, а
лишь отражает мнение одного, пусть и весьма требовательного, игрока.
Сам пост я решил составить из двух мнений-взглядов, чтобы отразить динамику "вживания" в игровой
мир с течением времени.
Взгляд первый. Восторженный.
-- Свежая (в предыдущие В не играл), разнообразная, логичная и досконально продуманная ролевая
система.
-- Симпатичная в помещениях, сносная на природе графика
-- Оригинальная боевая система с автобалансом монстров и продуманный АИ
-- Качественная магическая система.
Все это навалилось сразу и оставило самые благоприятные впечатления. Чего стоит одна возможность
развития навыков при их использовании, а так же структура построения боя. Все здорово. Где-то до
уровня Upper Monastery, т.е. до второго.
Взгляд второй. Трезвый.
Там постоянное брожение по коридорам и постоянный же отстрел респаунящихся монстров начинает
приедаться. С неохотой отделавшись от очередной кучки уродов успокаиваешь себя только одним --
мыслью о том, что где-то на Юге (или Севере) есть город (Arnika), где наверняка все по-другому, где
дают осмысленные квесты, где можно побродить, осмотреться, побазарить с народом -- т.е., пожить в
В8, ощущить атмосферу и проникнуться миром, в который забросила нас нелегкая рука покойной
конторы-разработчика.
Найдя наконец выход из опостылевшего Upper Monastery, попадаем -- куда? -- на ДОРОГУ, ведущую в
славный город Arnika. Ну что же, круто, себя покажем, мир посмотрим. Н-да, мир на поверку
оказывается однообразно оттекстуренной канавой, в которой, как в трех соснах, можно запросто
заблудиться, поэтому постоянно смотрим на грузящуюся примерно как уровень карту, а показывать
себя предстоит комарам, муравьям и прочей живности, которая бродит по дороге в огромных
количествах и очень любит, когда партия выскакивает в самую их гущу из-за поворота.
Тактика боя с многократно превосходящим противником вырабатывается очень быстро -- драться надо,
подманив к себе уродов и забившись в далекий угол (на дороге таких полно), где партию смогут
атаковать один-два создания. Бой в подобной позиции растягивается на 30-45 минут, зато экономит
время load-do_it_again. Там же (в углу) следует отдыхать после получения очередной порции ЕХР,
причем сон обычно выходит "боком".
Взгляд третий (добавочный). Скептический.
Дорога, наконец-то пройдена, ну и черт с ней. Перед партией заветная мечта -- город Arnika, в котором
все просто обязано быть "по-другому". Заходим, грузимся и попадаем в толпу Savant Guards, которые
тут же принимаюся окружать партию, норовя заехать магам. С ними проехали, все ясно, идем дальше и
что? Те же монстры, спокойно разгуливающие по городу во всех направлениях, ждущие вас у магазина,
в гостинице, бродящие просто так и совершенно игнорируемые патрулями, которые начинают драться с
ними только после того, как те напали на вас. Дерутся патрули и с мирными жителями тоже, так мне
помогли добить банковского клерка, которого я как ни пытался, догнать не мог по причине идиотской
системы перемещения во время боя. Дибилизмом стал и сам бой, когда убежавший за горизонт
противник считается "engaged" и не дает спокойно подлечить загибающихся от яда бойцов.
Квесты, где они? Иди и освободи (читай "убей всех кроме ___")? Приведи Vi туда, приведи Vi сюда... на
создание подобных заданий разработчики наверняка потратили не одну денелю напряженного
обдумывания и последующих обсуждений. В Trynton -- УБЕЙ Breeders, идиоский вопрос о Dark Savant.
Ну не ищу я его, на кой он мне сдался?
Кроме того мир пуст -- пусты дома пустых городов, пусты их улицы, пусты головы редких прохожих, с
которыми по этой причине нельзя говорить. Короче, атмосфера, которую так хотелось прочувствовать,
на поверку оказалась отсутствующей. Три диска озвученной речи, простоватый движок и постоянное
go-encounter-kill-rest-and_go_further. Пару лет назад, где-то между ММ7 и 8, игра бы прошла на ура.
Сейчас, после БГ2? Она вызывает недоумение, а затем и раздражение. Наигравшись с ролевой
системой, я бросил играть по пути в болота. И нисколько не жалею.
|