View Single Post
Old 24-09-2001, 20:28   #11
Grahor
Отчаянно неженатый камрад
 
Grahor's Avatar
 
Join Date: авг 2001
Location: Riga
Сообщений: 620
J7 Lengra
Книги пишут для того, чтобы их читали. Картины рисуют для того, чтобы их смотрели. Если никто и никогда не прочтет мои посты - я не буду их писать. Если художник точно будет знать, что никто и никогда, ни даже потомки-археологи через 1000 лет не увилят его картин - он их не будет писать. Просто не будет. Нет смысла. Стихи ты пишешь для себя, но если их никто не увидит - ты не будешь их писать. Ты можешь писать для себя - но в глубине всегда есть мысль - "пусть подавяться, бездари!" А насчет "что показать" - себя. Нет ничего более привлекательного для человека, чем показать себя. Если человек пишет книгу, хорошую книгу - все герои в ней - только он. Каким он был бы мужчиной. Каким - женщиной. Вот он святой, каким хотел бы быть в детстве, а вот он злодей, каким мечтал быть в период полового созревания Я не прочитал ни одной книги, в которой автор не примерил бы всех героев на себя. Вот я - Герой, каким я стать не смог, вот я - Трус, каким я быть не хочу, а вот я - Мыслитель, каким я не стану никогда! Когда я пишу эти посты - я раскрываю себя, стараясь стать понятней - и мне это нравиться, и я пишу это для себя! Вот я написал компьютерную игру, и я выложу ее бесплатно на сайт, она не принесет мне денег, но люди увидят ее, и они увидят меня и может быть то, что они увидят, им понравится... Ведь это так приятно, когда ты нравишься... И в душе растут крылья и возносят тебя на недосягаемую высоту - с которой очень больно падать

Все исскуство - для себя. Но лишь отражение его в глазах других оплодотворяет искусство чувством.

А насчет абстракционистов... В свое время были такие хиппи. Они носили спутанные нечесанные бороды. Но чтобы их не путали с неряхами, которым лень бриться каждое утро, они каждое утро тщательно выбривали на подбородке аккуратные параллельные линии - проборы, чтобы показать, что борода их - идейная, а не от лености. Понятна аналогия? Если в галерее среди абстрактных работ у автора висит красивая и узнаваемая работа - скажем, лошадка. Просто лошадка бежит. Пусть не совсем верная анатомически, пусть шкура настоящей лошади не переливается так - но каждый сразу видит - это бегущая по полю лошадка и это красиво - чтож, он Художник, и абстракционизм - на его совести и совести критиков. Если в теле "Мадонны порта Ллигат" прорезаны окна, сквозь которые видны горы, и техника исполнения гор прелестна, одними ими можно любоваться часами - это Исскуство, пусть даже я его не пойму, но я его признаю. А если он ничего в жизни не написал, кроме малеваных пятен, пусть убирается! Маляр по крайней мере старается, любовно кладет слой за слоем краски, не допускает потеков, старается - и у многих получается! сделать четкий красивый переход между двумя разными красками. Я это к чему говорю? Потому что там где я работаю, висит за крупные бабки купленая в крутой галерее мазня широкой кистью с потеками и брызгами, а за окном стоит маленький магазинчик, бригадой маляров за копейки раскрашеный в веселые цвета - угадай. на что смотреть приятнее? Я специально подходил, рассматривал - ни единого потека на ларьке, границы тонкой кисточкой отчеркнуты! Не говорите со мной об абстракционистах.
Grahor is offline   [Ответить с цитированием]