View Single Post
Old 17-06-2021, 22:38   #5
W.Rivera
Камрад
 
W.Rivera's Avatar
 
Join Date: ноя 2006
Posts: 29,014
- Это точно.
Ноэлл откинулся на спинку стула.
- Раз вы уже поужинали, то я очень надеюсь на вашу сознательность.
- Простите?
- Я надеюсь, что вы сейчас пойдете в свою каюту и ляжете спать, а не вернетесь обратно на рабочее место, чтобы доделать бесконечную работу. А мне, соответственно, не придется сопровождать вас, чтобы убедиться, что вы отправились спать, а не работать в ночи.

- Это было бы слишком уж двусмысленно, - усмехнулся Росси. - Давайте все-таки соблюдать определенные рамки в отношениях.
- Значит, провожать вас не придется?
- Как я уже сказал - на сегодня я с работой закончил. А завтра еще не наступило.

- А разве я предлалал выйти за рамки деловых отношений? - приподнял бровь Ноэлл. - Сейчас это как минимум неуместно

- Слово "сейчас" намекает, что рано или поздно предложите, - заметил Росси.
- И что вы будете делать?
- А это уже зависит от ситуации. Доброй ночи, генерал.

- Завтра в девять утра, здесь, - сказал генерал - Если вас не будет в это время, то я вас найду. Спокойной ночи, капитан.
- Вы не идетё?
- Посижу ещё немного, - чуть смущенно улыбнулся он в ответ. - Давно не был в баре. Пусть это даже бар на военной станции.

- Сильно не засиживайтесь - военная полиция не делает скидки на звание, - усмехнулся Росси и ушел, оставив Ноэлла одного.

- У меня вообще увольнительная до утра послезавта, - сказал ему в спину Ноэлл, но Росси уже не слышал.
В баре постоянно кто-то был. Кто-то приходил, кто-то уходил, вуки, от которых страдала половина обитателй станции, не заглядывали, они предпочитали нарушать общественный порядок по утрам, ближе к обеду. Чтобы оправдать своё почти полуночное сидение, Ноэлл ради интереса заказал чайник травяного сбора, причем дежурный бармен охотно показал ему колбу с этим самым сбором, выглядевшим как мелкое сено с добавками из сушеных цветочков. Заодно Ноэлл заказал ещё бокал ягодного настоя, но попросил подогреть, потому что горло все ещё протествовало против всего, что было не тёплым.
Сидя в заведении и наблюдая за посетителями, генерал вспомнил, что он хотел узнать. его уровня допуска хватало, чтобы запросить личные дела кого угодно, даже офицеров контрразведки. Сегодня объектом его интереса стал капитан Росси...

В карьере капитана Росси оказалось много интересных поворотов, включая те моменты, о которых он упоминал. Например место рождение капитана не было обозначено. Как и сектор. Просто появился откуда-то. Зато карьера в отделе антитеррора была освещена полностью. Как и последующие шаги... Нашлась и запись о том, как Росси выходил из госпиталя под прицелом журналистов. Как ближайший к нему журналист на волосок разминулся со смертью, потому что Кайт просто промахнулся с вектором удара. Как вязала его охрана госпиталя и как недоуменно спрашивал сам Росси, что происходит...

Читая личное дело, Ноэлл поймал себя на мысли, что он бы смог выяснить, откуда родом капитан, но практического смысла в этом не было никакого. Кому какое дело, откуда приехал один республиканский офицер.
Изучая данные того дела, про которое рассказывал сам капитан, Ноэлл не выдержал и тихо фыркнул себе под нос:
- Ну и кто из нас несчастная одинокая сиротинушка, которую надо отогревать?
И снова углубился в чтение. Всё, что касалось коллеги Росси, Ноэлл запомнил и скопировал себе на всякий случай.
В итоге он вышел из бара далеко заполночь, дошел до каюты и едва успел раздеться, прежде чем рухнуть спать.

В девять утра в том же баре и за тем же столиком капитан Росси изволил вкушать плотный завтрак.

Примерно в это же время появился и бригадный генерал в повседневной форме, подтянутый, выбритый, в перчатках с обрезанными пальцами. Окинув взглядом бар, он заметил одинокого контрразведчика и подсел к нему.
Себе генерал заказал гораздо более легкий завтрак - врачи по итогам его похождений на Габриэле прописали диету и порекомендовали ближайшее время беречь желудок.
- Доброе утро, капитан Росси. Приятного аппетита.

- Доброе утро, генерал. Соблюдаете врачебные предписания? - прокомментировал Росси облегченный завтрак.

- Разумеется, - кивнул Ноэлл. - Всё-таки они даются для моей же пользы.

- Похвально, - одобрительно кивнул следователь. - Весьма похвально. Надеюсь, злобная военная полиция вам вчера не попалась?

- Попадалась, - вздохнул генерал, разрезая кусок постного мяса. - Увы.
- Вас задержали? - глаза Росси аж загорелись
- Как они могли меня задержать, если у одного был не подшит подворотничок, а другой не начистил сапоги, - вздохнул генерал. - Я уже не говорю о состоянии, в котором находилось их оружие.

- Должно быть, они отрабатывают наряды вне очереди? - предположил следователь. - За такой-то бардак на службе.

- Военная полиция на станции мне не подчиняется, поэтому я не знаю, какую меру наказания избрало руководство, - сказал генерал. - Но мы тут завтракаем вовсе не для того, чтобы обсужать бардак, царящий в местном отделении военной полиции.

- Разумеется, - кивнул Росси и наклонился к стоящему возле столика кейсу. Клацнув на нем чем-то, капитан выпрямился и посмотрел на Ноэлла. - Я вас слушаю, генерал.

Ноэлл отложил вилку и нож на салфетку, сложил руки перед собой.
- Вопрос напомните, капитан. Чтобы не получилось, что я говорю о чем-то своём, - мягко попросил он.

- Мы говорили о ваших показаниях и сильном душевном волнении, которое вы испытывали, когда их давали.

Ноэлл отрезал ещё один кусок.
- Конечно же. Сильное душевное волнение, которое я испытывал, отвечая на ваши вопросы, капитан, было естественным следствием поражения на Габриэле. По счастью, врачи, которые занимались мной здесь, на станции, сумели вернуть мне как физическое, так и душевное здоровье, - сказал он, совершенно серьезно, без тени улыбки глядя на Росси, только в глубине глаз плясали весёлые бесенята.

- Я передам вашу похвалу медикам. Значит, вы остаетесь на прежних позициях касательно своих показаний? - Росси даже улыбнулся при этих словах.

- Обязательно передайте. К сожалению, на работу наших медиков мало обращают внимания..., - генерал налил себе ягодного настоя, посмотрел на Росси поверх края стакана. - Я долго размышлял над всем, что случилось у Габриэля и сейчас могу с уверенностью подтвердить - да, я остаюсь на прежних позициях. У вас есть вопросы, которые вы хотите уточнить, капитан?

- Разумеется, - улыбка следователя стала немного грустной. - Я их задам чуть позже, когда имплант перезапустится.
- Ежедневная процедура? - понимающе спросил Ноэлл.
- Именно так, - Росси уставился в тарелку, потом вздохнул. - Запись выключена, можем говорить... свободно.

- Что случилось? - коротко спросил генерал, положив руки перед собой.

- Не всё же под протокол говорить, - отозвался Росси, с кривой улыбкой. - Да и не всё нужно видеть. Значит, вы решили остаться на своем?

- Решил, - кивнул генерал. - У вас с этим будут проблемы, так как вы пообещали, что я вниму или внемлю голосу разума и соглашусь с рекомендациями?

- Побойтесь какого-нибудь из многочисленных богов, - усмехнулся Росси. - Я не собирался давать таких опрометчивых обещаний. Я просто хочу понять, почему вы так легко бросаете свою карьеру под откос, хотя её можно было бы спасти.
- Мою карьеру, но не карьеру адмирала.
- Увы, но так и есть, - следователь пригубил каф. - Следствие практически закончено. Выводы... неутешительны.
- И какие будут финальные выводы?
- Финальные выводы будут делать наверху, - пожал плечами капитан.
- А ваши? Какие ваши выводы, Росси?
- По наземной части - недоработка разведки, недооценка противника и общее разгильдяйство, которые привели к потерям среди наземных сил и вынужденной эвакуации с планеты.
- Флот?
- Потеря управления в бою на фоне нового оружия имперцев и новой тактики.
- Было новое оружие?
- Я насчитал минимум три разновидности, исходя из сохраненных данных "Безмолвия" и бесед с уцелевшими.

Теперь Ноэлл сцепил руки перед собой в замок.
- С выводами по наземной части я полностью согласен, - сказал он. - Недоработка разведки, недооценка противника, а так же местного населения, и общее разгильдяйство. К сожалению, мне не удалось исправить ситуацию, так как к моему прибытию события уже стали выходить из-под контроля. Отвечать за это должны не адмирал, и не я, а чины рангом повыше. Информация, что там была Ривейра со своей группой, подтвердилась?
- Да. И, судя по всему, в расширенном составе.
- После битвы за Бастион все были уверены, что группу расформировали, а её перевели на другую должность. Оказалось, что это далеко не так. Я правильно понимаю, что новое имперское оружие оказалось сюрпризом?
- В некотором роде.
- Таким образом, недооценка противника, недоработки разведки и общее разгильдяйство стоит предъявлять не полковнику Россу, который всего лишь следовал приказам, и даже не мне и не адмиралу, а руководству, в том числе высшему. Расслабились после битвы за Бастион, решили, что имперцы понесли слишком большие потери, и их можно списать, и даже не провели предварительную агентурную разведку планеты, которую собирались захватывать. Почему я должен молчать и покрывать чужие преступления?

- Потому что вас заткнут? - предположил Росси. - Нет, никакого физического воздействия, что вы. Просто сумеют вас перекричать, если вы поднимете шум. Кроме того, генерал, факт потери управления флотом никуда не денется.
- В самом деле?
- Такие мои выводы, - пожал плечами следователь. - Дастен не справился с вожделенным командованием, но он и не должен был его получить. Флагман был выведен из строя, но адмирал мог перенести флаг на другой корабль. Мог вывести флот или хотя бы его часть. Но управление было потеряно и имперцы второго шанса не предоставили.
- Пусть Дастен и отвечает.
- Назначить покойника виноватым - хорошая практика. Но его влиятельные родственники уже нажали на все кнопки, чтобы этого не случилось. Простите меня, генерал, но вы готовы потерять всё? Бригаду, карьеру, плоды своих усилий? Даже ради друга?
W.Rivera is offline   [Ответить с цитированием]