Камрад
Join Date: ноя 2006
Сообщений: 29,014
|
- Обычно не верят, бегут, зовут на помощь, потом от врачей прилетает всем. Добрым душам, решившим меня спасти - за то, что отвлекли от действительно важных дел, мне - за дурацкие шутки и за то, что симулянт, - ухмыльнулся генерал в ответ. - Так перчатки я забираю, если вы не передумали?
- Берите-берите, - подбодрил его Росси. - Я от своих слов не отказываюсь.
Запиликал комлинк и капитан со страдальческим выражением лица полез в карман.
- Росси, - буркнул он в микрофон.
- Росси, где вы ходите? - раздался возмущенный женский голос. - Вы должны были прийти на процедуры еще десять минут назад!
- Иду, - вздохнул следователь. - Не стоит так кричать.
Прервав связь, он спрятал комм и поднялся на ноги.
- Меня зовут, - пояснил он Кейту. - Я зайду к вам завтра.
- Сейчас и меня начнут искать, - сказал Ноэлл и тоже поднялся, пряча перчатки в карман халата. - До завтра, капитан.
Следователь попрощался и испарился в направлении своего врача. Как будто и не сидел тут рядом, не рассказывал истории из своей жизни.
Генерал проводил взглядом сбежавшего следователя и отправился к своему лечащему врачу на процедуры.
Врач долго рассматривал последние анализы и всё удивлялся тому, как неожиданно и быстро генерал пошёл на поправку. Ноэлл же слушал, прикрыв глаза, и слегка улыбался. Пора было намекать, что его можно и выписывать, нечего занимать койку, когда есть те, кому это нужнее. Врач рассеянно покивал на его пространные рассуждения и пообещал, что возможно, если состояние действительно стабилизируется, то можно подумать и о выписке.
После процедур Ноэлл зашел в столовую, поужинал и уже в палате, сидя под одеялом, натянул на руки подаренные Росси перчатки. Они действительно были удобны, не давили, сидели как родная кожа - Ноэлл совершенно не ощущал их на руках.
Устроившись поудобнее, он вытащил деку, сначала просматривал изображения "Паладина" во в всех ракурсах, потом стал вспоминать сообщения от бойцов. Картинка постепенно складывалась, слова сами потекли из-под пальцев, и генерал не заметил, как наступило утро.
После завтрака к нему явились следователи, на этот раз вдвоем. Пока дуро ругался с врачами, подтверждая свою репутацию и огрызаясь на обещания засунуть его в скафандр во время посещений, Росси спокойно сообщил Ноэллу, что смог организовать визит к адмиралу, как генерал и просил.
Очередной визит следователей Ноэлл встретил с невозмутимым выражением лица, только в глубине глаз пряталась улыбка, предназначенная Росси. Театрально поморщившись от воплей дуро и врачей, Ноэлл поблагодарил Росси и протянул деку.
- Небольшие заметки о методах противодействия венцианским мехам в конфигурации "Паладин", - сказал он.
- О, вы времени зря не теряли, - поблагодарил его капитан, взяв деку. Текст читал он быстро и внимательно, лишь пару раз останавливаясь на каких-то моментах. Потом вернул имущество законному владельцу. - Спасибо, генерал. Будет о чем поразмыслить на досуге. Идемте, пусть мой напарник развлекает врачебный персонал. Им это полезно.
- Напарнику?
- И врачам тоже.
- Можете скопировать себе, - предложил Ноэлл, встал и застегнул халат под самое горло. - Не люблю терять время. Идемте.
- Я уже скопировал, - улыбнулся Росси. - Всегда могу просмотреть прочитанное.
К адмиралу Кроулу они шли уже знакомым Кейту путём, правда генерал ничем не выдавал своей осведомленности в маршруте. Дорога на своих двоих оказалась намного короче, чем на каталке, и вскоре они оказались в палате Кроула. Валкон всё так же парил в прозрачном цилиндре, облепленный датчиками, как и в прошлый визит. И все еще был без сознания.
И снова вид друга, совершенно беспомощного, без сознания, отдался ноющей болью в груди. Снова в голове закружились бесполезные мысли - а если он не отправил флот прочь, если он сам, своими руками, загубил шанс на победу, и теперь за его ошибку должен расплачиваться его друг?
Не обращая внимания на Росси, Ноэлл шагнул к капсуле, прижал ладонь к холодному цилиндру на уровне руки Кроула.
- Ты обещал, - прошептал он. - Слышишь? Мы разопьем ту бутылку вместе, Валкон...
Он хотел ещё добавить, что сделает все, чтобы вытащить Кроула и не дать повесить на него свои ошибки, но промолчал. Это не предназначалось для ушей Росси.
Постояв так немного, Ноэлл шагнул назад, бросил прощальный взгляд на адмирала и резко развернулся.
- Идемте, капитан, - глухо сказал он. - Не стоит, чтобы нас тут увидели.
- Вы так говорите, как будто мы тут неофициально, - фыркнул Росси.
- А мы официально?
- Почти. В моем присутствии есть определенный оттенок официоза.
- Долго они его будут так держать.
- Вы в медицине разбираетесь?
- Не особо.
- В общем - не долго. Думают на днях выводить его из этого состояния.
Ноэлл смерил Росси задумчивым взглядом.
- Поверьте, я помню, что у вас всё под запись, и вы смогли привести меня сюда только с ведома и согласия своего начальства, - с иронией сказал он. - Мне просто не хочется, чтобы посторонние увидели, как я обнимаюсь с капсулой.
- Неужели про вас не ходит слухов?
- Ходят, ещё как ходят, вы наверняка слышали что-то. Но зачем давать зримые поводы?
- Теперь все будут знать, что у вас нездоровое влечение к медицинским капсулам, - предсказал капитан, выходя из палаты вслед за Ноэллом. - И медики будут их от вас прятать.
- Это только если вы расскажете по секрету всем подряд, но я уверен, вы этого не сделаете.
- Почему же?
- Вы упустите возможность шантажа? - ехидно спросил Ноэлл. - Кстати, капитан, а расскажите-ка, какой-такой несчастной сиротке вы вчера дарили тепло и утешение?
- Я? Тепло и утешение? - удивился следователь. - Вчера костров по расписанию не было. Так что врут, наверное. Что вам уже наплели? Что я встретил несчастную сиротинушку в лохмотьях и обогревал теплом своей души?
- Мне лично ничего не наплели, я слышал разговоры в столовой, что некий капитан Росси, офицер контрразведки, вы его случаем не знаете? Так вот, этот самый капитан Росси встретил некоего юного, одинокого, несчастного моего соотечественника и да, отогревал теплом души и ещё чем-то. Чем - сплетники не уточнили, потому что увидели меня и порекомендовали следить за молодёжью. Вот так на меня неожиданно навесили дополнительные обязанности.
- Какой кошмар и падение нравов на станции, - покачал головой следователь. - Надеюсь, генерал, что вы употребите всё свое влияние на молодежь чтобы не допустить дальнейших прецендентов?
Тем временем дуро уже устал скандалить с медиками и ткнул рукой в сторону Росси и Ноэлла со словами "вот ваш пациент, никто его никуда не украл и не вынес втихаря. Он вообще невыносим"
- Вы правы, абсолютно правы, - вздохнул Ноэлл. - Мне действительно придется заняться вопросом падения нравов на станции, потому что, если не брать во внимание флотских, я самый старший офицер на станции.
Так получилось, что первым показался Росси и потому приковал к себе взгляды всех присутствующих. Люди и гуманоиды с интересном посмотрели на капитана и одновременно вздохнули.
- Нет, это не наш пацент, - с сожалением сказал лечащий врач Ноэлла, выразив общее мнение.
- Спасибо на добром слове, - следом появился Ноэлл. Он слышал всё, что сказал дуро, в том числе и о том, что он невыносим. - но, по счастью, я уже не прикован к койке и вполне могу передвигаться самостоятельно. При желании, конечно, меня можно унести..
Тут он покосился на Росси, перевел загадочный взгляд на одну из медсестёр. Та просияла в ответ.
- Где вы были? - строго спросил врач.
- В столовой, а потом общался с подчиненными, - сказал он. - Разве это запрещено?
- Нет. А что с вами делал этот... офицер?
- Я с ним ничего не делал, - нахмурился Росси. - Просто проходил мимо. Вы закончили кричать друг на друга?
- Этот офицер встретил меня в коридоре и предложил проводить до палаты, - скривился Ноэлл. - Это теперь считается предосудительным?
- Мы не кричим, - поджад сухие губы врач. - Это ваш начальник пытается доказать, что приоритетным являются его хотелки, а не здоровье пациентов.
- Здоровью пациента что-нибудь угрожает? Нет? Тогда его хотелки действительно в приоритете, - развел руками Росси.
- А то знаем мы любителей на больничке отлежаться во время следствия, - вставил дуро. - С сердечными, так сказать, делами...
- Режим питания нарушать нельзя, - заметил Ноэлл. - Или теперь тут в лучших традииях Империи всех, кто чем-то вызывает подозрения, морят голодом.
Он окиинул взглядом дуро.
- Если я захочу решит дела сердечные, то пойду отнюдь не в больничку, а в другое заведение, - сказал он, садясь на койку. - Итак, господа и дамы, вы разоборались, кто, кого, куда и в каких объемах? Может всё-таки займетесь исполнением своих обязанностей и не будете толпиться в палате. Она не рассчитана на такое количество посетителей.
- Через полчаса у вас плановый медосмотр и процедуры, - сухо напомнил врач.
- Я помню, - лучезарно улыбнулся ему Ноэлл. - Что-нибудь ещё? Нет? В таком случае можете быть свободны. С господами от контрразведки я разберуть как-нибудь сам. У меня есть на это двадцать девять минут.
Медики наконец-то убрались, оставив Ноэлла наедине со следователями. Дуро достал свою деку и начал очередной цикл уточняющих вопросов.
На каком-то вопросе Ноэлл хлопнул в ладоши.
- Всё, достаточно, у меня процедуры через пять минут
- Вы ещё не ответили на наши вопросы, - сказал дуро.
- Хотите обсудить режим пациентов с заведующим отделением? - сладенько осведомился генерал.
- Очень, - оскалился дуро. - Но лучше подожду, пока вас отсюда выгонят за симулянство.
- И вот тогда мы попляшем, - зловеще добавил Росси.
- Так вы уже определили, что я симулянт? - восхитился Ноэлл. - Это такой редкий, ценный дар. Вам определенно необходимо переквалифицироваться в медики, чтобы сразу определять, кому нужна медицинская помощь, а кто - симулянт. Поверьте, такие таланты очень нужны. Вот вы и попляшете, капитан.
Последние слова относились уже к Росси.
- Вы меня тут подождтете? - вежливо спросил генерал, вставая. - Могу запереть дверь снаружи, чтобы никто не отвлекал.
|