Local Master of your Destiny
Join Date: июл 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 7,794
|
Одной из наиболее мощных и полезных является магия времени. Среди её достоинтств можно указать и то, что у техников нет никакого аналога этим заклинаниям, а зачастую они однозначно решают исход боя в пользу владеющего ими несмотря на то, что все до одного являются пассивными.
Школа Temporal.
Magelock
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Заклинание позволяет закрыть любую дверь, окно или сундук. Недостатков всего два - то, что спелл надо постоянно поддерживать и то, что он практически бесполезен. Единственная возможность, приходящая на ум, - это убийство лидеров банд в Бойле слабым героем, однако эффективность использования данного заклинания в подобной ситуации всё равно представляется сомнительной. Если же вы всё-таки нашли ему эффективное применение, то надо помнить, что закрытый объект можно уничтожить, либо снять ваш спелл с помощью Disperse Magick.
Congeal time
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5
Очень полезное заклинание, которое находит применение в том случае, если вас атакует большое число врагов, представляющих собой опасность. Одним заклинанием вы можете вдвое уменьшить их скорость со всеми вытекащими отсюда последствиями, причём затраты на поддержание спелла весьма малы. Важной особенностью является то, что заклинание доступно с самого начала и позволяет не только убегать от опасных противников, но и эффективно сражаться с ними использя метод ударил-отбежал. Это, конечно, не телепорт, но и стоит данное заклиннание меньше и выучить его можно сразу, тем более, что в комбинации с другими спеллами оно может дать просто потрясающий эффект. Пара слов о спас-бросках: как видите, противники с высокой волей мало подвержены этой магии, т.е. эффективность использования его против сильных магов крайне низка, однако в сингле таковые чуть ли не большая редкость, чем стрелки. Хороший маг обязан иметь WP20, а прилагающийся к этому бонус даёт полный иммунитет к этому спеллу, хотя, как это ни странно, у меня есть информация о том, что несмотря на максимальную волю, все эти заклинания прекрасно работали на Кергане. Остаётся надеяться, что эта ошибка, которая будет исправлена в дальнейшем, т.к. в противном случае мультиплеер просто потеряет какой-либо смысл. Применение же спелла на объекте с WP8 практически гарантированно обеспечит нужный эффект, т.к. при расчётах спас-броска будет использовано мизерное значение воли - 3.
Hasten
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Одно из лучших заклинаний в игре - при невысокой стоимости и ранней доступности оно превращает fighter-mage в машину смерти. Учитывая благословение Велориена, довести ловкость до значения 20-21 очень просто и весьма оправданно, а после увеличения с помощью рассматриваемого спелла в 2 раза, мы получаем скорость 50-52. Замедлять противника - это, конечно, хорошо, однако если вы сами сильны, то лучше покончить с врагом сразу, особенно если он один, а не терпеть хоть и редкие, но обидные, а зачастую и опасные удары. Ещё один важный момент - т.к. это заклинание применяется на самом себе, то можно не беспокоится насчёт спас-броска врага - он просто не предусматривается, единственное, что может сделать противник-маг, чтобы помешать вам - это Disperse Magick. Однако, проводя дуэль с сильным магом, имеет смысл изначально прикрыться Reflective Shield-ом и, если оппонент пренебрёг магией времени, то вы получите решающее преимущество.
Stasis
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-10
Именно это заклинание я чаще всего привожу в качестве аргумента, объясняя преимущества магов. И, действительно, оно того заслуживает. При доступных затратах FT данный спелл мгновенно решает исход боя в вашу пользу, т.к. противник остаётся полностью парализованным столь долго, сколь долго вы можете удерживать заклинание. Последствия этого очевидны - даже не владея оружием ближнего боя вы сможете превратить врага в капусту, т.к. кроме резкого падения АС оппонент лишается возможности увернуться, т.е. даже полностью прокаченный Dodge оказывается бесполезен против человека, не умеющего владеть мечём. Остаётся вспомнить о благословении Велориена, дающем +3 к Melee и можно не продолжать. В качестве примера я уже приводил ситуацию, когда при первом посещении Таранта я играюче и без единой царапины укладывал полуогра-файтера 43 уровня, имея всего 2 пункта в Melee и оружие с MSR 10 при ST7. Полная парализация предполагает не только то, что противник не сможет двигаться и драться, но и то, что он не сможет кастовать заклинания. Актуально ли последнее, ведь у магов обычно высокая воля? Да, т.к. единственным спасением от этого заклинания может стать WP20, дающая полный иммунитет. Именно из-за Стазиса я и говорил о фатальности ошибки, связанной с этим бонусом, т.к. в таком случае исход любого поединка будет определяться тем, кто первым применил Стазис на оппоненте. Единственный шанс спастись - чуть раньше поднять Reflective Shield. В принципе, даже если маг имеет такою высокое значение воли, как 19, спас-бросок будет рассчитываться для значения 9, что даёт нам дотаточную вероятность успеха. Про техников или воинов с WP8 я просто молчу - их шансы чуть ли не отрицательны...
Tempus Fugit
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Очень интересное заклинание, которое несколько блекнет на фоне Stasis-a, хоть и является старшим по отношению к нему. Эффект его очень прост: -10 к скорости всех ваших противников во всём Аркануме и, одновременно, +10 к вашей скорости и скорости всех ваших компаньонов. Необходимо отметить, что его эффект учитывается первым, все прочие временные заклинания применяются "сверху". Важно, что если кто-то кроме вас скастует это заклинание, то ваше потеряет силу и все бонусы перейдут к опоненту, что весьма существенно в мультиплеере.
В качестве иллюстрации можно привести следующий пример: вы и ваши противники имеете DX20 и, соответственно, скорость 25. Кастуем Congeal time, Hasten и Tempus Fugit. Эффект последнего спелла приоритетный, т.е. ваша скорость уже 35, у всех врагов - 15. Остальные спеллы увеличивают вашу скорость до 70 и уменьшают скорость всех остальных до 7. В итоге, вы в 10 раз быстрее всех врагов, хотя изначально и не имели никокого преимущества. Добавим к этому возможности парализации противников и, думаю, никто не усомнится в том, что магия времени - мощнейший инструмент, предоставленный, кстати, только магам.
|