Джей я у Быкова читал только Орфографию и по-мойму это прекраснейшая книга. Но в целом фантастическая проза интереснее и богаче нефантастической, разве нет? ''фантастика'' понятие ограничивающее, Пелевина никак не назовешь фантастом, хотя у него много фантастического. Проза с фантастическими допущениями может и не быть фантастикой, если так то да, богаче.
У Лукьяненко.. а это не тот же самый герой, что у него раньше был? Для которого его эмоции и свободная воля важнее логики и целесообразности? Тот мне не сильно нравился. Причем он из книги в книгу повторялся. ну да он, и Антон Городецкий во-многом такой (хотя дозоры я активно не люблю) Герой с человеченкой, симпатичный, но с гнильцой. Лукьяненко этим героем оправдывает человеческие слабости и общую инертность, это в общем-то дело интересное, хотя и не оригинальное.
Для меня главное открытие последнего времени в нашей литературе это конечно Алексей Иванов, хочется даже написать его имя большими буквами. Сердце Пармы. Такой богатый, красивый язык, он открывает перед нами эту Пермь как другую планету, по-мойму такого сочетания краеведческого исследования и боевика на славянской почве еще не было. И ранний Никитин и тем более Семенова нервно курят в в лесу.
|