Полностью согласен с камрадами

считающими, что М2 это НЕ
симулятор с непрямым контролем. От "обычной" РТС отличается только тем, что вместо того чтобы сначала выделить юнитов, а потом кликом указать им цель здесь нужно сначала указать цель а потом - несколькими кликами награду

Кстати, удивлен, что многие считают будто такой ИИ хорош для мультирлеера

- в оригинальной Маджести мульт цеплял как раз своей непредсказуемостью! Оцените отзыв:
Мультиплейер понравился - достаточно динамично и разнообразно по стратегиям. Местами - чистый War3 =)
М1 потому и стала игрой в которую играют до сих пор, через десятилетие, что она была
уникальна, ни на что не похожа

Казалось бы целевой аудиторией для разработчиков должны были стать поклонники крайне редкого в игроиндустрии (всего 4-5 игр за всю историю) жанра симулятора с непрямым управлением, а не фанаты Вариков - с тем же Близзардом в их епархии все равно фиг потягаешься.
Здешние герои ни разу не самостоятельны по сравнению с героями М1 - у них нет ни индивидуальных потребностей, ни возможности занять себя чем-либо кроме скупки зелий - вот и кидаются на флаги как оглашенные, больше им делать нечего - ни тебе медитаций, ни тренировки, ни скабрезных (и не очень развлечений), ни культурного досуга с книжкой, ни травки с грибочками и пивком

, ни чего-нибудь новенького - ведь циферка 2 после гордого имени с безупречной репутацией казалось бы должна обязывать? Ан-нет, теперь героям не особо нужно даже делать карьеру получая новые способности
приключаясь - Его Величество за них уже все купил, делать ему больше нечего, как изучать стан аки вор или крушение построек аки гнум - ага

, "чистый War3". Зато административные функции власти урезали - ни контроля налогообложения, ни управления ЖКХ!
Опять же и возможностей
отслеживать (а не контролировать) героев стало поменьше - нет ни информации о героях в гильдиях, ни экранчика слежения за похождениями отдельного героя. Оно и понятно - похождений без
контроля флагами особых и не будет, да и времени на это маловато, потому как таки-нужно контролировать флагами. Нет, это
НЕ сим.
Я вовсе не хочу сказать что игра плохая. Вовсе нет, добротная такая РТС, с приятной графикой. Даже хочется посмотреть на действие поближе - из-за плеча героя, например, как в Спеллфорс или даже его глазами - как в Данжон Кипере. Просто игра не про то. Не про то что написано на коробочке и не про то что ожидалось от игры с таким названием.
Что понравилось из нововведений:
- возможность создавать партии героев
- новая система храмов
- флаг страха.
А вот отношение к флагу защиты не так однозначно в свете нонешнего ИИ. В М1 герои и без флага довольно удачно защищали город и особенно свои гильдии и замок. В М2 он, конечно, нужен - без флагов герои здесь не очень-то и чешутся, рано или поздно отобьются конечно, но какую-нить гильдию за это время монстрики могут снести легко и, главное, без всякого сопротивления. Опять же с ним можно организовать защиту удаленного от города объекта - да вот беда, если такой флаг остался один на карте, ооочень быстро практически все герои возле него окажутся, оставив беззащитными другие объекты.
Кстати, кто-то здесь писал что в ДК дескать возможность схватиь монстра - прямой контроль. Только вот монстрик этот, оказавшись даже в самом центре сражения, запросто мог сразу отправиться пожрать или там в картишки перекинуться - просто потому что ему этого хочецца. И уж желчный демон не упустил бы возможности дать пинка эльфу. А здесь то что, например, гномы с эльфами не любят друг друга ну никак не проявляется нигде кроме текста в их описании. Дайте возможность честному гному хоть изредка и слегка надрать острые ушки!!!!