View Single Post
Old 01-04-2009, 09:33   #3
dzed
Камрад
 
Join Date: июн 2006
Сообщений: 274
Форд - лучший (или идея получше)

В Cosworth Engineering использовали похожую идею, но добились гораздо лучших результатов. Британский моторист-гений Кейт Дакворт (Keith Duckworth) (часть его фамилии «-worth» легла в основу названия Cosworth, другую часть «Cos-» дополнил аэродинамик Mike Costin) взял два рядных 4-х цилиндровых двигателя Ford от Формулы 2 и, объединив их, получил V-8, который одержит 155 побед в Гран-при - больше чем любая другая силовая установка в истории. Но этот двигатель, получивший обозначение DFV («Double Four-Valve»), не был готов до Гран-при Голландии. Тем временем напарник Брэбэма новозеландец Денни Хьюм уже выиграл Гран-при Монако в мае и продолжит путь к победе в Мировом Чемпионате Пилотов 1967 года и в Кубке Конструкторов для своего босса Джека Брэбэма.
Новый Cosworth (оплаченный Фордом, обошелся всего лишь в сто тысяч фунтов – это меньше, чем стоило бы разработать первую передачу для малолитражки) установленный в новое, неопробованное шасси Lotus 49, выиграет первую же свою гонку – Гран-при Голландии в Зандворте. Под управлением бывшего Чемпиона Мира Джима Кларка, который будет доминировать в сезоне 67 года, обычно завоевывая поул, показывая быстрейший круг и выигрывая гонки. Правда, при условии, что его автомобиль не ломался, а в 1967 году это происходило довольно часто.
Когда Гран-при – это «Гран-эпрев»?
Оставалось еще 8 гонок, которые шли в зачет Мирового Чемпионата того года, и основная борьба за очки шла с переменным успехом между Lotus Джима Кларка и двумя Brabham. Кларк выиграл в Голландии и Великобритании, а Брэбэм во Франции и Канаде, прежде чем «Большой цирк» прибыл в Монцу на Итальянское Гран-при 1967 года, где прошла, вероятно, одна из самых знаменитых гонок за всю историю автоспорта. Это Гран-при было так же величайшей гонкой для шотландца Джима Кларка даже, несмотря на то, что он не победил. Стартовав с поула, и погрозив пальцем Брэбэму, который прошел его, допустив фальстарт, Кларк тут же начал доминировать в гонке. Но уже на 14 круге из 68 он был вынужден заехать в боксы с проколотым колесом. К моменту устранения проблемы, он проигрывал круг. Пилотируя, как сумасшедший он преследовал лидеров гонки, пока не вернулся с ними в один круг, а затем, отыграв и это отставание, вернул себе утраченное лидерство. Но на последнем круге его Lotus закашлял, а вскоре окончательно заглох и Кларк беспомощно катился к финишу, в бешенстве избивая руль. В тот же миг мимо пронеслись, борясь между собой, британец Джон Сертиз на Хонде и Брэбэм. На финише Сертиз лишь на мгновение опередил Брэбэма (это была первая и последняя победа Хонды в 3-х литровой формуле).
Кларк же остановился за самой финишной линией, такова оказалась цена наперстка бензина, которого не хватило для его величайшего триумфа.
В то время как Кларк прорывался наверх с 15-го места, впереди идущие пилоты явно не скучали - за гонку было с дюжину смен лидеров, что по теперешним временам – большая редкость. Сезон продолжился, и Кларк выиграл три следующих подряд Гран-при (Американский и Мексиканский этапы в 67 году, а так же Южно-Африканский этап открытия сезона 68) прежде чем он погиб в загадочной катастрофе в Хоккенхайме, посредственной, в те времена трассе, на ничего не значащем этапе Формулы 2.
Даже, несмотря на то, что 3-х литровой формуле еще предстоял долгий путь, 1967 год на самом деле был концом эры.

«Grand Prix Legends»
Воссоздание – как это было


«Grand Prix Legends» - это реалистичный симулятор Мирового Чемпионата 1967 года, всего лишь с парой отличий, перечисленных ниже. Как игрок вы присоединяетесь к команде, в качестве дополнительного гонщика, вместо того, чтобы заменять кого-либо из существующих пилотов. Вы можете участвовать в любой из 11 гонок того сезона, как по отдельности, так и в режиме чемпионата, при котором этапы будут идти в последовательности соответствующей реальному чемпионату 1967 года. Выбрав любой из семи смоделированных в игре автомобилей: стремительный, но хрупкий Lotus-Ford V-8; устойчивый и надежный Brabham-Repco V-8; выдающийся и совершенный Eagle-Weslake V-12 от Герни; неповоротливый, мощный BRM H-16; вымышленный Murasama с годзилообразным V-12, а так же вымышленный Coventry с другим V-12, но гораздо менее мощным, нежели остальные двигатели.
Появление в игре двух «выдуманных» названий (Murasama вместо Honda и Coventry вместо Cooper) было вынужденной мерой, т.к. эти автопроизводители не пожелали, либо оказались не в состоянии предоставить лицензионные права на использование их имен. Из числа пилотов, вы можете побороться «колесо в колесо» с великими гонщиками той эры. Это 2-х кратный чемпион мира 63,65 годов Джим Кларк и его напарник Грэм Хилл (чемпион 62,68 годов и отец чемпиона 96 года Деймона Хилла); Дэн Герни и чемпион серии Can-Am 69 года Брюс Макларен (обстоятельства иногда делали этих двух гонщиков напарниками); обладатели чемпионских титулов и напарники Джек Брэбэм и Денни Хьюм; пилоты команды Cooper Родригес и Йохен Риндт (чемпион 70 года), единственный пилот команды Honda, чемпион 64 года Сертиз и другие менее яркие звезды.
Среди гоночных трасс отсутствует только, имеющее дурную репутацию, гоночное кольцо Ле-Ман «Бугатти», которое в реальности было местом проведения Французского Гран-при 1967 года. Это кольцо включало в себя лишь переднюю прямую и мост «Dunlop» знаменитого кольца «Сартэ», а остальная часть проходила по территории автостоянки позади боксов. Этот этап оказался настолько непопулярным, что гонки Гран-при больше никогда не вернулись туда. Papyrus мудро выбрал для замены дорожный трек с замечательным естественным ландшафтом Руан в Нормандии, где на самом деле проводились Французские этапы Гран-при 52,57,62 (на этом этапе Герни принес Porsche единственную победу за всю историю участия этой марки в гонках Гран-при),64 и 68 годов.

А теперь за руль

Все 11 трасс в «Grand Prix Legends» тщательно воссозданы с оригиналов, начиная с громадного 23-х километрового Нюрбургринга (несомненно, одной из самой сложнейших трасс) включающего в себя 174 поворота и заканчивая знакомым Уоткинс-Гленом, расположившимся на севере штата Нью-Йорк. И остальные трассы: необъятный вельд (2) Кьялами в Южной Африке (которая в измененном виде используется и по сей день); шпильки, эски и уникальный туннель, огибающий дома, Монте-Карло; высокогорный Автодром Мехико-Сити; плавно изгибающиеся участки 2-х полосной сельской дороги трассы Спа-Франкошам в Бельгии (один из поворотов этой трассы «Красная Вода», считается одним из самых устрашающих в дорожных гонках); безумная езда по американским горкам в Моспорте на востоке Канады, а так же в приморском Зандворте в Голландии. Быстрый равнинный трек Сильверстоун в Англии (который являлся дорогой периметра авиабазы во время 2-й Мировой Войны). И, наконец, Итальянская Монца, один из самых быстрых автодромов в мире в той конфигурации, в которой он воспроизведен в «Grand Prix Legends».
Разве это не хороший повод попробовать эту игру?

Вы можете ознакомиться с любым из этих треков в режиме одиночной тренировочной сессии (в игре этот режим называется Training) и закрепить свои навыки в полном одиночестве. Если при изучении поворотов вы будете испытывать серьезные трудности, то существуют опции, позволяющие снизить мощность автомобиля, предотвратить блокировку колес при торможении и пробуксовку при разгонах, а также позволяющие производить автоматическое переключение передач. Однажды вы можете попробовать проверить свой характер против, так называемых, ботов (автомобилей управляемых компьютером) или погоняться с реальными оппонентами в режиме Multiplayer (соединив два или более компьютеров через локальную сеть или интернет), а можно перемешать ботов с гонщиками из крови и плоти.
Так же вы можете выбирать из нескольких типов гонок, которые различаются уровнем мастерства ботов, степенью реалистичности повреждений, а так же длиной дистанции гонок. Начиная с режима Novice (короткая дистанция гонки в несколько кругов, медленно едущие боты и практически неуязвимый болид) и заканчивая режимом Grand Prix (дистанция, которая в те годы варьировалась в пределах от 315 км в Монако до 400 км в Уоткинс-Глене, боты которые не дадут вам скучать и реалистичные повреждения болида).
В отличие от современных гонок, тогда не было пит-стопов, кроме тех случаев, когда нужно было отбыть штраф за нарушение правил или сделать ремонт. Болиды имели на борту достаточно топлива, для того чтобы добраться до финиша без дозаправок, а шины с глубоким протектором зачастую выдерживали несколько гонок.
Степень реализма «Grand Prix Legends» неплоха даже для закаленных сим-рейсеров. Помимо того, что автомобили управляются как в реальности, они не менее реалистично разбиваются (отрываются колеса, отлетают куски фибергласса, появляются дым и огонь). Не только сам игрок на мониторе может видеть свои руки, одетые в перчатки, управляющие рулем и работающие с коротким рычагом переключения передач, другие оппоненты в режиме Multiplayer так же могут видеть ваши телодвижения в кокпите. В реальной жизни, если у пилота возникали проблемы (неконтролируемый занос, прокол колеса, взрыв двигателя и т.д.) он поднимал вверх вытянутую руку, сигнализируя об опасности всем, находящимся позади него. В «GPL» вы можете сделать то же самое, и возможно предохраните себя, от сильного удара сзади.

(2) Вельд - засушливые плато в Южной Африке

Last edited by dzed; 01-04-2009 at 16:00.
dzed is offline   Ответить с цитированием