View Single Post
Old 12-11-2008, 14:00   #104
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Posts: 3,017
Нетопырятинка, надеюсь, к Кастанеде ты тоже относишься с достаточной иронией. (Елки, ну ты же не всем здесь "выкаешь", зачем ко мне-то такое отчуждение демонстрировать? В реале я сам даже со школьниками, бывает, на "Вы" говорю - там дистанция слишком маленькая, легко ранить, - но в Сети-то нет потребности в таком расшаркивании! Короче, еще раз предлагаю восстановить симметрию именно с твоей стороны и прейти на взаимное "ты" (и как бы не вернуться к этому - мы раньше вроде тоже пересекались) ). Теории Кастанеды работают точно по тому же принципу что и любое другое шарлатанство, типа гадания на картах, астрологии и биоритмов: дают систему ориентиров, повод обратить внимание на некоторые действительно существующие аспекты реальности, воспользоваться некоторыми действительно полезными но чисто эмпирическими рецептами,.. но при этом предлагают исходить из надуманных посылок - не взятых из реальности, а изначально подогнанных под выводы. Нередко тоже выдуманные.
Лично я вместо понятия ЧСВ предпочитаю пользоваться более традиционными - самоутверждение, рефлексия, инстинкт выживания (благодаря стараниям которого мы и выглядим центром вселенной в собственных глазах). А сама идея ЧСВ, помимо прочего, дает страдальцам от недосамоутвержденности замечательно дешевый, тупой, чисто подростковый способ облегчения своих страданий - через опускание всех и всего, что стоит выше их способностей и понимания. Типа, а, фигня это все, делается исключительно чтобы потешить свое ЧСВ, а мы типа по крайней мере искренни перед собой. То есть слов и пафоса вокруг этого понятия до... горла (кстати, признак акселерации (или гипертрофированного ЧСВ? ): теперь считается что "очень много" достает лишь до середины туловища ) - а в остальном все то же самое мелочное дешевое самоутверждение. Только теперь уже подкрепленное "авторитетной теорией".

а самое главное, сделали верный вывод, что на современном этапе развития игр для PC симуляция от имитации не отличима

Я такого вывода не делал. Хотя в отношении казуалов он, пожалуй, близок к истине. Но я, например, хорошо вижу в Сталкере достаточно уникальные элементы нелинейности и роль, которую они играют в придании его миру убедительности. Которая, в свою очередь, играет большую роль в его привлекательности и для обычных казуалов. Хоть они всего этого и не замечают. (Никого никак здесь обозвать не пытался; хотел даже вставить оговорку, что не знаю, насколько сам отстою от казуалов, но понял что это было бы ненужным кокетством. просто мое понимание происходит не совсем из не-казуальности).

с точки зрения конечного пользователя результат, производимый придушенной симуляцией, фактически не отличим от результата роскошной имитации, и если мы будем сравнивать *результаты*, а не алгоритмы, сталкер несколько побледнеет.

Сталкер так и так во многих отношениях бледен по сравнению с более богатыми и более формально (т.е. и более технологично) выполненными проектами. Тем не менее вполне успешно конкурирует с ними в борьбе за внимание и любовь публики. А то, что конечный пользователь часто не понимает чем именно его (или других) цепляет та или иная игра, никак не дает ему права отзываться о ней пренебрежительно.

Возвращаясь к онтопику, я все-таки опасаюсь, что и от Фоллаута3 устану раньше, чем исчерпаю все его сюжетные возможности - как это у меня произошло и с Обливионом. И по той же причине: при всем качестве исполнения (мимика, движения, озвучка, если говорить о не-враждебных то и разветвленные диалоги), НПС, боты в нем все-таки слишком локальны, кукольны - слишком заметно что существуют только для игрока, а не сами по себе (точнее, может быть это постепенно становится слишком заметно). Хотя в Обливионе я провел прорву времени и надеюсь что Ф3 меня задержит хотя бы на столько же - не смотря на подысчерпанность механики, но благодаря большей близости антуража. Я бы очень не отказался если б на всю уже имеющуюся роскошь еще навесили сталкерскую самостоятельность ботов, их способность стихийно (не по сценарию) дергаться не только на ГГ, но и, например, для того чтобы сходить повоевать с соседями, просто побродить в пределах своего гулага. И при случайной встрече с другим таким "бродягой" может быть разыграть какую-нибудь интересную, не запланированную, не продуманную заранее сценаристом, не предназначенную (впрямую) для произведения впечатления на игрока, сценку... От такого синтеза миров можно было бы не уставать гораздо дольше...

Last edited by Lookeron; 12-11-2008 at 14:47.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]