Как мне кажется, давно пора несколько систематизировать имеющуюся информацию, обобщить теоретический и практический опыт, тем более, что крутых магов тут много, и сделать это всё доступным начинающим и повторяющим

для совершенствования развития героя и прохождения в целом.
Магия, в отличие от технологии, имеет дополнительные тонкости, такие как резисты и спас-броски, например.
Предлагаю обсудить несколько тем, поднятие новых всегда приветствуется
1. Какие школы и, что более важно, комбинации школ наиболее полезны, какие у них плюсы и минусы и какой стиль прохождения им соответствует?
2. Какие резисты есть у разных противников, какой вид магии лучше использовать против конкретных врагов (желательно провести классификацию всех тварей и выделить наиболее действенные методы борьбы с ними)? Ообенно интересуют монстры, которые были "проблемными" для каждого игрока.
3. Оценка эффективности различных, наиболее употребительных заклинаний. Здесь важно понять, как влияют параметры перса на РЕАЛЬНЫЙ дэмэдж и какие из них влияют больше всего. Так, например, как влияет Интеллект и Willpower на СИЛУ заклинания. Важно влияние аптитьюды, насколько растёт эффетивность спеллов с её ростом, какой она должна быть, чтобы пробить максимальную техническую. ОЧЕНЬ важно знать, как учитывается (если учитывается вообще) разница Aptitude - 100, если аптитьюда зашкалила за сотню. В общем, тема очень широкая и важная.
4. Какие параметры лучше всего развивать для наибольшей эффективности героя, какие заклинания и скиллы лучше всего сочетаются, в каком порядке их лучше всего развивать и какой стиль игры придётся выбрать.
5. Какие вещи наилучшим образом подходят данному типу мага (для чистого мага и fighter-mage они могут быть совершенно разными). По-моему, Layka тут рассказывал про халатик с АС 100. Думаю, всем будет интересно узнать о нём поподробнее, например, остальные параметры, местонахождение и т.д. Вообще, с вещами лучше сразу говорить где их взять, когда это можно сделать и какого уровня нужно быть, чтобы тебя там не уложили.
5. Как действуют на магов potions, изготавливаемые технарями? Т.е., если найти Cure All, то он сработает или нет? Особенно это важно в свете Вивифаера из Вендигрота, который даёт +1 ко всем параметрам перманентно, но собирается по схеме, как разные штучки в Therapeuticus и Herbology.
Наверняка я забыл про множество важных вопросов, но дополнить никогда не поздно
Для начала, приведу немного информации по резистам для тех, кому лень читать мануал
+/- к параметру означает влияние спелла на сопротивляемость к нему. Так, например, если определяющим параметром является CN, то +5 CN на спелле будет означать, что для расчёта вероятностей успеха будет взята CN объекта +5. У "-" эффект обратный. Т.е., например, если спеллы зависят от CN, а у противника она 15, то +5 к CN на спелле будет означать, что при расчёте вероятности спас броска будет использоваться цифра 20, а не 15. Аналогично, если на спелле -10 к CN, то в расчётах будет фигурировать не 15, а 5.
Теперь о Magic Resistance. Она учитывается до спас-броска и выражается следующим образом в зависимости от рода спелла:
1. Если заклинание должно наносить повреждения, то размер повреждений будет уменьшен на величину, равную magic resistance.
2. Если для удержания заклинания на противнике требуется расход маны за время, то он увеличиться в соответствии с коэффициентом 100/(100 - magic resistance). Если magic resistance равна 100%, то спелл нельзя удержать в принципе.
3. Если заклинание не причиняет повреждений, но возможен спас-бросок, то цель получит +1 к спас броску за каждые 10% magic resistance.
4. Заклинание может не иметь вообще никакого эффекта на цели с вероятностью равной magic resistance. Это относиться и к лечащим заклинаниям, т.е. если ваш персонаж имеет 100% magic resistance, то вне зависимости от аптитьюды лечащие спеллы ваших напарников не пройдут.
Теперь сами спеллы:
Conveyance:
Disarm
Minimum Level: 1
Resisted by: Dexterity
Unlocking cantrip
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Эффективность зависит от аптитьюды
Unseen force
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Spatial distortion
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
С помощью этого спелла нельзя пройти сквозь стены или закрытые двери. К вопросу о кинжале в Ancient Maze: этот спелл не пройдёт, единственно, что приходит в голову - это попробовать Body of Air. Сработает или нет - вопрос к людям, владеющим данным спеллом
Teleportation
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Divination:
Sense Alignment
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
See Contents
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Read Aura
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Sense Invisible
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Показывает все невидимые объекты и добавляет 20 к уровню в Spot Traps
Divine magic
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Elemental (Air):
Vitality of Air
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Poison vapours
Minimum Level: 1
Resisted by: Constitution
Call winds
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Отталкивает все объекты, если они встретят на пути что-нибудь твердое, то получат повреждения и остановятся. Всё, что весит меньше 5 фунтов (50 камней) улетит вообще.
Body of Air
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Противнику, находящемуся в таком состоянии можно нанести серьёзные повреждения с помощью спелла Call winds
Call Air Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Elemental (Earth):
Strength of Earth
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Stone throw
Minimum Level: 1
Resisted by: Constitution-5
Wall of Stone
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Body of Stone
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
DR = 50%, Speed-5, D+5
Call Earth Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Elemental (Fire):
Agility of Fire
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Wall of Fire
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Fireflash
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Орудие массового поражения
Body of Fire
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Extra FR, Extra FD, FD атакующим такой объект руками или оружием ближнего боя
Call Fire Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Elemental (Water):
Purity of Water
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Call fog
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Зрение внутри тумана падает до нуля, сквозь него ничего не видно (как сквозь стенку

)
Squall of ice
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Body of Water
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Speed -5, Translucent. Тяжело повредить обычным оружием, но спеллы и огонь работают без проблем.
Call Water Elemental
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Force:
Shield of protection
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Увеличивает AC, DR, FR, ER
Jolt
Minimum Level: 1
Resisted by: Constitution-10
Опять массовое поражение, но только вплотную
Wall of Force
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Можно снять только диспелом или дезинтегрейтом. Т.е. если противник не маг - ни за что не пройдёт.
Bolt of lightning
Minimum Level: 10
Resisted by: Constitution-5
Спас бросок - половина дэмэджа
Disintegrate
Minimum Level: 15
Resisted by: Constitution-5
Распыляет объект вместе с инвентарём. Его нельзя воскресить или поднять чёрной некромантией.
Mental:
Charm
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5
Stun
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5
Drain Will
Minimum Level: 5
Resisted by: Willpower-5
Снижает WP противника вдвое: магу хана.
Nightmare
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-5
Dominate will
Minimum Level: 15
Resisted by: Willpower-5
Meta:
Resist Magic
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Disperse magic
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Снимает и магические замки
Dweomer shield
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Эффект как от предыдущего + ничего нового на объекте не скастовать
Bonds of Magic
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Reflection shield
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Morph:
Hardened Hands
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Weaken
Мinimum Level: 1
Resisted by: Constitution-5
Снижает DR, ST
Shrink
Minimum Level: 5
Resisted by: Constitution-5
Уменьшает ST + эффекты D/2, Speed/2
Flesh to Stone
Minimum Level: 10
Resisted by: Constitution-5
DR, FR, ER = 95%, но нельзя ничего делать
Polymorph
Minimum Level: 15
Resisted by: Constitution-5
Nature:
Charm beast
Мinimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5
Entangle
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Speed -10 + нельзя двигаться
Control beast
Minimum Level: 5
Resisted by: Willpower-5
Succour beast
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Regenerate
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Necromantic (Black):
Harm
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Conjure spirit
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Summon undead
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Атакует ВСЕХ
Create undead
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Quench life
Minimum Level: 15
Resisted by: Constitution-5
Не действует на андедов
Necromantic (White):
Minor healing
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Halt poison
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Major healing
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Sanctuary
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
Андеды не смогут атаковать
Resurrect
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Phantasm:
Illuminate
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Освещает район, привязанный к объекту
Flash
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Ослепляет на время
Blur sight
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Phantasmal fiend
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-5
Будут атаковать иллюзию если не сделают спас-бросок
Invisibility
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Summoning:
Plague of insects
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Speed/2
Orcish champion
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
Guardian ogre
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Hellgate
Minimum Level: 10
Resisted by: n/a
В случае ансуммона может не уйти...
Familiar
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Temporal:
Magelock
Minimum Level: 1
Resisted by: n/a
lockpick не поможет
Congeal time
Minimum Level: 1
Resisted by: Willpower-5
Speed/2, причём массово
Hasten
Minimum Level: 5
Resisted by: n/a
Speed*2
Stasis
Minimum Level: 10
Resisted by: Willpower-10
И запинываем ногами
Tempus Fugit
Minimum Level: 15
Resisted by: n/a
Нам Speed +10, всем остальным в мире Speed -10
Если есть какие-то вопросы по поводу написанного - спрашивайте или читайте мануал
Кстати, кто это их склеил и убрал 6-ю тему?