View Single Post
Old 20-09-2007, 17:48   #132
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Posts: 10,913
Lookeron

Я не вполне понимаю, почему глубина геймплея противопоставляется его простоте. С моей точки зрения, это не противоположные вещи. Геймплей, или, собственно говоря, игровой процесс, может быть простым и глубоким, как в Тетрисе, а может быть сложным и глубоким, как в том же Сталкере или, допустим, в Цивилизации, может быть однообразным или разнообразным. Под глубиной игрового процесса я понимаю степень, в которой этот процесс вовлекает игрока в игру и удерживает его там. Чем дольше игре удается держать игрока заинтересованным, развлекать его - тем глубже игровой процесс. С этой точки зрения тетрис обладает бесконечным геймплеем, и пусть игра простая, как семечки - тем не менее, это игра, и люди годами добровольно продолжают к ней возвращаться.

Весь этот спор получился вовсе не из за того, что я что то там обозвал для "создания возможности не согласиться с оппонентом", а из за того, что некоторые не в меру увлеченные Сталкером камрады склонны выбрасывать на форум сомнительные тезисы типа "FPS "глубже" пока еще никто выпустить, или даже анонсировать, не решился".

И почему твоя ссылка на количество игры в Тетрис не работает - она потражает его популярность - нет, не популярность, вернее - не только популярность. См. первый абзац этого сообщения.

Я на прошлой странице, не затрагивая впрямую его сути, дал свою, достаточно формальную, трактовку его глубины. Чем она тебя не устраивает? - тем, что оно не работает. Твое определение привязано к достоверности мотивации игрока в той или иной игровой ситуации, его еще можно с натяжкой применить для сравнения двух ролевых игр, а как быть с играми, где мотивация по сути отсутствует вообще? Как оценить глубину игрового процесса той же Цивилизации, руководствуясь твоей формулировкой?

А клоны Дума развивают своего родоначальника все дальше, и именно поэтому прежние реализации постепенно сходят со сцены. Если бы здесь почему-либо остановилось развитие (в т.ч. геймплея), то мы бы играли все в тот же Дум, и лет через 6-7 (точно не помню) тоже могли бы говорить что он продержался 22 года, и все твои рассуждения относительно Тетриса были бы применимы и к FPS. Но разве остановка в развитии может углубить геймплей, разве не развитие, наоборот, должно приводить к его углублению?

Это развитие приводит к изменению геймплея, иногда - к его усложнению. Если в Думе игрок был в состоянии лишь передвигаться и стрелять, современный шутер помимо этого предоставляет также возможности, к примеру, передвигаться на транспорте или разговаривать с NPC. Игрок бежит, стреляет - и вдруг в очередной момент вынужден управлять автомобилем. Это не углубление геймплея, а его изменение, или смена - если раньше игровой процесс заключался в отстреле противников, то теперь он заключается в управлении автомобилем.

Революция - это радикальное, коренное изменение чего либо. Не имеет смысла говорить о революции в Сталкере, имея перед глазами практически идентичный (по игровому процессу) Ксенус, не говоря уже о более древних играх.
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]