View Single Post
Old 20-09-2007, 12:40   #129
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Posts: 10,913
Lookeron

Миллионы людей успели поиграть в него за эти 22 года, точно так же как они же успели поиграть в солдатики или куклы и "дурака". - верно, но я считаю, что это лишь говорит о том, что солдатики, куклы и карточные игры тоже обладают бесконечным геймплеем.

Имея современный компьютер и возможность играть в современные игры, никто не потратит на него больше нескольких часов - во первых, это не соответствует действительности. Существует огромное количество людей, которые не интересуются современными играми как самостоятельным явлением, а относятся к компьютерным играм как к средству передохнуть, отвлечься и расслабиться. Это, как правило, взрослые люди, зачастую далекие от компьютерных игр вообще. Во вторых, я, к примеру, и на Сталкер не потрачу больше нескольких часов, и многие другие, уверен, тоже, и это относится и ко многим другим играм - разве это показатель?

"Курочку Рябу" знает наизусть намного больше людей, чем "Войну и Мир" или "Преступление и Наказание", однако последние два считаются все-таки более глубокими произведениями... - потому что "Курочку Рябу" читают всем, а "Войну и Мир" в современном обществе осиливают только ценители. Примененяя данную аналогию к играм, можно сказать, что Сталкер гораздо специфичней и сложней для понимания по сравнению с Тетрисом и рассчитан на куда менее широкую аудиторию. Так, собственно, и есть, кто спорит. Другое дело, что это не имеет отношения к сравнительным качествам геймплея, я так считаю.

О Сталкере через двадцать лет никто и не вспомнит.
Ну, не факт вообще-то. Фоллауту уже 10 стукнуло, и на данный момент уже очевидно, что он надежно зарезервировал себе место в истории игр. Даже менее глубоким Думу и Кваке до 20 осталось уже не так уж далеко, а они все еще клонируются, как и Тетрис.


Ну ок, ок, может быть, о Сталкере и вспомнят через двадцать лет, но я немного не о том говорил - я говорил о том, что в Тетрис играют и сейчас, 20 лет спустя, причем играют массово, в то время как даже в любимый мной Фоллаут сейчас играют единицы, лишь преданные фанаты. Клоны Дума всего лишь продолжают традиции жанра, родоначальником которого принято считать Дум, а Сталкер революции не совершил, в чем его революция? В том, что к условно реалистичному шутеру добавили свободный эксплорейшен? Хм, так это было, к примеру, в том же Ксенусе, вышедшем на год раньше Сталкера.

после, скажем, "Чистого Неба" обладатели достаточно мощных компьютеров окончательно перестанут покупать целый ряд игр типа FEAR и Quake4 - не перестанут, никогда. Во первых, не думаю, что стоит ждать от "Чистого Неба" какого то радикального перелома в игровом процессе Сталкера. Во вторых, людям свойственно стремление к разнообразию. В третьих, "линейные" игры типа Fear куда проще Сталкера в производстве, их будут делать уже хотя бы по этой причине, и продавать тоже будут - тут лишь вопрос промоушена.
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]