Ладно, с отношением к моим обещаниям подтемы о Тетрисе я и самостоятельно разобрался - ее вполне можно рассматривать как совершенно отдельную. Она достаточно продуктивна для этого.
Alexvn
И да, в Тетрисе бездонный геймплей - миллионы людей играют в него вот уже более двадцати лет.
Это не совсем так. Миллионы людей успели поиграть в него за эти 22 года, точно так же как они же успели поиграть в солдатики или куклы и "дурака". Но это не значит что у него бездонный геймплей. Имея современный компьютер и возможность играть в современные игры, никто не потратит на него больше нескольких часов. Даже когда он был лучшей на данный момент в даной компании игрой, на него даже в совокупности тратилось одним человеком не больше времени, чем сейчас на разовое прохождение рядовой 3Д-игры. И то основная масса этого времени приходилась на "эффект семечек" - вроде уже и не интересно грызть, а остановиться трудно.
Долгожительство Тетриса действительно говорит о его гениальности, но она состоит не в глубине геймплея, а чем-то другом. По крайней мере это понятие удобнее зарезервировать для чего-то, что больше ассоциируется с глубиной. "Курочку Рябу" знает наизусть намного больше людей, чем "Войну и Мир" или "Преступление и Наказание", однако последние два считаются все-таки более глубокими произведениями...
О Сталкере через двадцать лет никто и не вспомнит.
Ну, не факт вообще-то. Фоллауту уже 10 стукнуло, и на данный момент уже очевидно, что он надежно зарезервировал себе место в истории игр. Даже менее глубоким Думу и Кваке до 20 осталось уже не так уж далеко, а они все еще клонируются, как и Тетрис.
Вероятнее всего Сталкер не станет столь же революционным как Дум в свое время, но мне легко себе представить, что после, скажем, "Чистого Неба" обладатели достаточно мощных компьютеров окончательно перестанут покупать целый ряд игр типа FEAR и Quake4 (хотя линейные приключения типа HL2 могут и выжить).
Last edited by Lookeron; 19-09-2007 at 12:18.
|