View Single Post
Old 07-09-2007, 15:15   #97
VLA
Камрад
 
VLA's Avatar
 
Join Date: мар 2004
Posts: 262
Про вранье. Faq тут я смотрю побыстрому убрали. А то занимательнейшее занятие читать его и вычеркивать почти все пункты с ремаркой "не сделано".
А-лайф. А где он? Это симуляция жизни. Т.е. зона должна жить независимо от игрока, неписи должны каждый жить своей жизнью и при этом все меняется в независимости от ГГ.
Чего мы видим. Есть ли жисть на марсе? Если непися даже отвязать от его гулага, что он будет делать? Он вначале выйдет с точки своей привязки и бесцельно будет брести пока не найдет другую точку, где можно спокойно сутками просиживать свою 5 точку. А потом , ну если очень захотеть , и очень редко,- отойти от костерка чтоб пройдя 30 метров в округе снова усесться на 5 точку и материть незнамо кого, кто подсунул ему бедному плохие сапоги, подошве которой наступил... ну в общем понятно.
А как реализованы переходы с одной локации на другую. Тут вообще просто гениально. Тех кого действительно нужно перевести с одной локации на другую, просто телепортируют куда надо. И делов то. А как умилительно смотрится картина Репина "Выплывают из-за горки в точке перехода с одной локации на другую группа сталкеров." Которой в той локации, откуда якобы они переходят,- отродясь не бывало. Я только что оттуда. На всей локации ими даже и не пахло.
Хороший а-лайф, сильный,- респавн называется. Зона действительно "пытается" симулировать жизнедеятельность, но только на определенном расстоянии от игрока, которое прописано в конфиге. За это отвечает так называемый "смарт терайн".
Зверушки как ужаленный начинают носиться чтобы откусить одному из своих собратьев филейную часть, сталкера резко ищут кому из своего ближнего можно закатать пулю. Ни беда, что рядом может никого не оказаться. Ведь можно тогда сесть у костра и сыграть те 3 мелодии, которым разрабы
их выучили. А еще лучше рассказать 20 раз один и тот же анекдот, чтоб у меченого уши в трубочку свернулись и он свалил. Тогда можно снова "умереть" до следующего появления поблизости меченного.
Как же тогда реализовать видимость жизни. Да очень просто. Разрабы же у нас гении. Нужно просто взять и респавнить поблизости друг от друга пару - тройку враждебных группировок.
Впечатлений и отмазка жизнедеятельности зоны обеспечена. Слюньки у всех потекут. Вах воюют. Только вот на нелогичность того, что в зоне вдруг посередине ее из воздуха появилась целая кодла бандюгов, наемников и т.д (нужное подчеркнуть), туда где в принципе она не могла пройти, потому, что должна была встретится с такой же кодлой противника по пути сюда, ну это фсе фихня.
Некоторые и не заметят, другие сожрут и не подавятся, да еще добавки попросят.
Это можно продолжать и далее, но не хочу. Имеющий глаза, как говорится...
5 лет шла разработка. Вот интересно. Неужели не нашлось ни одного реального профессионала, который бы не сделал нормальных моделей неписям и братьям нашим меньшим.
А лица. Я был в ступоре, когда впервые увидел эти моргающие глаза и по-рыбьи открывающийся рот. Мимикой даже не пахнет. Ну для 2003 года это было бы самое то. Но не сейчас, после лиц халфлайфа обливиона и т.п. это ... ну да ладно.
Самое умилительное что ползоны носят одни и те-же "мертвые" лица. Понятно, при респавне, на всех лица не сделаешь.... но не 3 лица же надо натягивать на всех. Хорошо еще догадались масками и скафандрами ползоны прикрыть.
В общем единственное что работает, не безупречно конечно, - это смарттерайн и боевой аи. Но и они не спасают и не вытягивают а-лайф. Ибо его то в принципе нет.
Есть имитация а-лайфа а не сам а-лайф. Про боевой аи можно часами писать отдельно. Но не буду. Оставлю его, ибо хоть сдесь, надо признать, он сделан более-менее нормально, если не считать некоторых моментов, про которые умолчу.
Еще что разрабы умудрились за 5 лет, так это "прекрасные" и "ветвящиеся" диалоги, состоящие из 2 фраз и тройки анекдотов.
Ну это уж не в какие ворота: 3 гитарные мелодии, пара анекдотов и еще несколько фраз. Представляю как они бедные сидели эти 5 лет с утра до ночи непокладая рук.
Бедняги как они перетрудились. Вечная им слава!!!
Интелект неписей, меня тоже своей гениальностью поразил. Какие нафиг аномалии, это не про нас. Мы напролом..., не нужны нам и артефакты, можно пройти и пнуть его ногой, а потом у костра жаловаться: "день к концу подходит, а хабара нет". Так и хочется носовой платочек протянуть бедняжке убогому. Сильно его радиация покорежила.
Трупов не видят, оружие и патроны не подбирают , список можно продолжать....
Главный квест мало того что убогий, он еще и глючный. Например, хотите скажу как отключить мозговыжигатель не подходя к нему близко?
Просто пройдите на припять. Всего делов то. Он автоматом отрубится. А на припяти нас уже ждет группа сталкеров, которые незнамо как туда раньше нас добрались,
хотя все повально утверждают, что через мозгоклюй ни кому не удавалось проскочить, тем более без шлема прототипа. Больно он этот самый мозгоклюй клюется...весь мозг выклевывает.
Обещали нам разрабы автоматически генерируемые квесты выдавать. !!Выполнили!!
Теперь каждый раз когда помойку проходишь тебе квест выдается, "помоги мол мил человек отбиться".
И тому подобные задания. Круто. Только здесь почему-то вспоминается фраза Озерова "такой хоккей нам не нужен".
Про однотипные и отмазочные задания типа "убей монстра или ждалкера" я умалчиваю. Списки можно продолжать...
За 5 лет разработки чего мы получили?
Я в этом склонен видеть не то, что разрабы обещали пытались сделать но не взошло. Разрабы просто пытались сделать илюзию того, что они пытались сделать все то что обещали.
Ну не реально было выполнить все обещания. Я это понимаю.
Но в том что сделали и что реально получилось, можно было бы хотяб качественно и действительно добротно все сделать.
И вот это я не понимаю.
Про локации я умолчу. про это можно писать много но что-то лениво.
В итоге получился по большому счету обычный коридорный шутер с большими претензиями на что-то особенное.

После установки патчей, модов, становится намного лучше, но они пока игру не вытягивают до конца.
"Не вытягивают" я имею ввиду не до того что обещали, а просто до окончательно доделанного и доведенного до ума того варианта, который получился.
Единственное что меня порадовало это модели и ттх стволов (хотя и здесь можно критиковать много) и балистика пуль.
Хорошо что еще догадались транспорт убрать. Не зона а курорт получился бы.
То что мы сейчас имеем в принципе тоже на зону не тянет. Толпы за каждым кустом...
На радиорынок в выходной день похоже. Плюнуть негде, чтоб не попасть в кого нибудь.
Ну еще что неплохо, что получился конструктор типа собери сам.
Вот в принципе это наверно мой последний пост по этой теме. Я описал свое впечатление и наблюдение за игрой.
Здесь только мое видение и мое отношение. Считаю что оно достаточное, чтобы понять что и почему я критикую и почему я отношусь к игре именно так а не иначе.
На сем заканчиваю наш разговор считаю что с моей стороны все сказано. Я просто ее вижу именно так а не иначе. Кто-то видит игру совершенно по другому.
И он и я будем абсолютно правы конкретно для себя. Поэтому я писал это не того чтобы поспорить и обосрать кого-то, если вдруг так и получилось извените.
Прошу прощения. И написал только для того, чтобы не быть "голословным" и не отделываться общими фразами, попытался раскрыть конкретику.
В общем повторюсь. Здесь только мое видение и мнение. Спорить и дискутировать по этому поводу не буду и не вижу смысла.
VLA is offline   [Ответить с цитированием]