Камрад
Join Date: дек 2000
Сообщений: 63
|
в этот раз очень много всего.
во-первых, переезд (который, как известно хуже прилета патруля Анклава в Арройо :-)) на новую базу... здорово, мне понравился сюжетный ход, комиксы опять же показали, хехе. собственно сама же база мне не понравилась - снабжение на нуле! правда, количество торгующих (как и количество ящиков у входа, куда деньги складывать) увеличилось (пара у медиков, пара на складе - там есть еще один в чулане) плюс механик в зоне прибытия... но ассортимент хуже некуда, нового и мне полезного ничего не появилось - даже патронов 7.62 (для АК и ружья) в продаже нет :-(. догоню - всех уволю... опять же - дохтур (тот который в госпитале) больше не лечит!!! хорошо, что хиты сами восстанавливаются со временем. кстати, ме показалось, что ассортимент остался тот же что и на предыдущей базе, рекруты то точно те же самые остались.
во-вторых, парочка RE - beastlords теперь с какой то дрессированной осой вместо коровы, и еще локация без стрельбы с кучей трупов гражданских... начинаешь понимать, что: раз - мир не совершенен, два - ты не одинок :-).
в третьих, еще сюжетный поворотец - генерал выдал два задания сразу, типа на выбор. возможно, что выполнять придется и то и другое все равно - но, хоть и мелочь, а приятно.
в четвертых, в первый раз за всю игру наступил на глюк в меню загрузки - пришлось аж перегружать комп. еще насчет графики - она конечно красива и все такое, но вот из лежащих кучей трупов достать трофеи проблематично.
в пятых, собственно, пошел на задание. недолго думая выбрал деблокаду джипа - генерал так распирался что типа срочно надо, "брат Митька помирает, ухи просит" :-).
из хинтов - ключ от той баррикады где переключатель за дверью можно найти если внимательно смотреть на то, что говорит сидящий напротив голодный рейдер (а посылает он нас на крышу :-); мины можно подорвать очередью из АК, иногда требуется несколько очередей. еще так я и не выполнил квест "вернуть библиотекарю очки" - где же эти проклятые очки!? возможно что на втором этаже библиотеки, но как туда попасть я не нашел.
САМОЕ ГЛАВНОЕ - наконец то я прошел всю миссию в CTB! скажу прямо - мне понравилось, получилось гораздо веселее и динамичнее чем в TB, причем я даже не изменял своей обычной манеры - подойти втихую на такую дистанцию, чтобы я фрага доставал лучше чем он меня и потихоньку его отстреливать. ударной силой выступает Пан (собственно без его снайперской раскачки наверно было бы совсем не так легко), а доктор с еще парой бойцов прикрывают если кто-то хочет сблизиться. единственно что растраивает - большой расход патронов 7,62(с обеих сторон, вследствие чего запасов пополнить негде). из трофеев кроме привычных АК и Скорпов надыбал два гранатомета (к сожалению, без боеприпасов, кстати, продолжу жаловаться на снабжение - на базе прикупить также не удалось). приобретя некоторый опыт пришел к выводу, что ходить большой группой неудобно - путаешься в управлении мерками, да и четыре человека для штурмовой группы предостаточно (снайпер, доктор и два бойца прикрытия), а при желании можно обойтись только снайпером и доктором (сейчас у него SArms выше 130). выяснилось еще и то, что (в последней миссии это было более чем очевидно, хотя кто знает?) пластуны малопригодны для режима CTB (скажем прямо - почти бесполезны были, использовал их как стрелковое прикрытие), в связи с чем встает вопрос о переформировании команды. например, я предпочел бы иметь в команде ремонтника (джип то уже есть), взломщика и, возможно, ученого... в общем - "Чапай думать будет".
собственно карта мне тоже понравилась, несмотря на свою линейность.
говоря о линейности - вспомните босоногое детство, когда напоив теплым молоком и залечив ссадины зеленкой добрые бабушки укладывали нас спать и, конечно же, рассказывали нам сказку! пусть бросят в меня камень если эта сказка была не линейна вусмерть, но разве это мешало нам внимать бабушке!!? пусть сейчас и не бабушка, а злые панки под "14-тью градусами" рассказывают нам сказку (сказка nuclear-horror, но и мы ведь уже не дети? :-), где отличный сюжет и грамотное изложение - какая там линейность, до нее ли нам?
можно подойти с другой стороны. вспомним "нелинейный" Фол2 - основной квест был напрочь линейным, ощущение свободы достигалась исключительно за счет наличия огромного количества побочных квестов и их доступностью в любой момент времени. опять же, чем занимались хардкорные игроки большую часть времени? отнюдь не выполнением "нелинейных" квестов, а брождением по карте и выносом всех встречных. даже в том же самом Фоле 2 все "нелинейные" квесты проходились за один заход - и мало кому хотелось проходить их же, но в другом порядке. что же видим мы в ФТ? да, новые задания появляются жестко регламентировано - но ведь и сюжетная основа теперь иная, вы не бродяга - "You are in the BrotherHood now!". соответствуйте. на мой взгляд линейность игры имеет такую мощную сюжетную обоснованность, что игрок просто обязан брать под козырек и преданно таращить глаза на генерала во время брифинга (кто говорил что мало ролевых элементов!?)... а посему - "Shut your dirty sucking mouth, private, and listen to your granny's tale, my little Brotherhood paladine...". для самых злобных - ну скажите, было бы лучше если бы все локации были доступны с самого начала? ну так этож дело техники и кряка, но ролевая составляющая убьется этим напрочь.
так вот, о карте :-)... маршрут вывода джипа один и иди по нему надо вынося всех. несмотря на линейность (тьфу на вас...) миссия является интересным пазлом, потому как чтобы вынести рейдеров зачастую требуется сначала крадучись обойти их штурмовой группой с тыла за полкарты от текущей позиции - играть интересно и требуются напряжение мозгов. а какие сюжетные ходы и атмосфера - взять хотя бы гражданских напротив здания суда, пытавшихся забросать Хаммер коктейлем Молотова и камнями! а собачки над разодранным трупом горожанина - в общем, "зашибись и перезашибись".
ЗЫ. что-то меня беспокоит моральный облик Братства - взять хотя бы сачка шофера, смотавшегося сразу по моему прибытию и не ставшего моим усилением (на прощание он прокричал типа "встретимся на базе!", это точно, попадется - отдам под трибунал дезертира). или фраза генерала, что после меня в город отправили зондеркоманду, а выживших забрали на исправительные работы, это что, братство рабов содержит!!? а я принял поначалу фразу одного рейдера (покойного), что мы такие же как они за гнилой отмаз...
|