Камрад
Join Date: дек 2000
Сообщений: 63
|
обсудим AI в FT:BOS - "tactics or not tactics"?
притензии в адрес тупости AI и аркадности FT в целом являются уже практически стандартным обвинением (наряду с тем, что FT не F3 ;-). в данной ветке хотелось бы все же разобраться и окончательно выяснить, что же мы получили - тактику или аркаду?
естественно, сравнивать будем с "отцами" всех squad tactics - JA и UFO. трепанация, лоботомия и пальпация будет проведена со всем усердием и тщательностью, потому пааапрошу воздержаться от воплей "скусь" и "рулеззз", а детально и поименно перечислять те пункты, в которых FT отличается от классики жанра в ту или иную сторону.
приступим.
сразу признаю - TB произвел даже на меня отвратное впечатление в связи с практически полным отсутствием "мысли" у NPC. потому, сразу перейду к режиму CTB (единственный выбор настоящего бойца Братства - TB же при нынешнем состоянии AI иначе чем читом считаться не может, максимум - тактическая пауза в течении одного хода).
итак, основные тактические составляющие:
******* боевая система **********
1) перехват хода (одно из самых революционных введений) - т.е. целенаправленное ограничение свободы действий оппонента во время его хода.
в UFO зависит от показателя перса, в принципе раскачиваемого показателя. действия при перехвате от игрока не зависили, все происходило автоматически и ход не прерывался.
в JA2 зависил от уровня персонажа и некоторых его изменяемых характеристик (в том числе ПНВ, режимом маскировки). при перехвате ход переходил к игроку, управлять можно было только теми персами, что "участвовали" в перехвате.
FT. в СTB как такогого нет (какой перехват в реалтайме!?), но есть соответствующий ему алгоритм (более реалистичный, как мне кажется) - кто первым откроет огонь зависит от зоны видимости (естественно - если противника не видно, то по нему и не выстрелишь... т.е. все завязано на "Восприятие" и "Скрытность"), и от состояния (в движении стрелять нельзя).
вывод: в общем "перехват" в FT на уровне, единственный минус - безразличие персов к тому, что их расстреливают в движении. на мой взгляд, должно регулироваться хотя бы тем же уровнем агрессивности (с учетом времени на остановку). оценка - 5 с минусом.
2) уровень маскировки и зоны видимости.
UFO - маскировки нет вообще как класса. насчет зон видимости - присутсвует некоторая диффиренциация в зависимости от направления взгляда. параметры не изменяемые и подверженные только влиянию времени суток.
Джага - уровень скрытности зависит как от характеристик перса, так и изменяется тех.средствами (камуфляжный набор) а также положением тела (пластуна заметить тяжелее чем стоящего). зоны видимости зависят от направления вгляда и времени суток и могут увеличиваться тех.средствами (ПНВ). самая большая недоработка - это то, что при выстреле по фрагам они начинают убивать самого ближайшего к ним бойца... даже того, кто замаскировался по самые уши и совершенно нешевелился все это время, при этом мог даже быть с другой стороны, как и когда они обнаруживают его - науке неизвестно.
ФТ - все то же самое, что и в Джаге, только тех средствами можно лишь ухудшить параметры (штраф скрытности и восприятия от брони). зато параметры гораздо лучше контролируются игроком - раскачка "Восприятия" и "Скрытности". что плохо - это то что что лежачих, что стоячих врагов видно с одинакового расстояния, в отличии от Джаги. кроме того, при выстреле в FT обнаруживаешь себя однозначно, а не на время как в Джаге (кстати, там вообще можно было не видеть откуда по тебе стреляют). в ФТ же даже можно видеть (но нельзя выстрелить) фрагов, которых ты вроде бы даже и не видешь (типа догадываешься!?)
вывод: с зонами видимости недоработочка в ФТ, по сравнению с Джагой, где все на более высоком уровне. возможно, это порок боевой системы Фолов вообще. оценка - троечка из пяти.
3) дифференциация зон поражения
УФО - попросту нет.
Джага - присутствует в достаточной мере, причем каждую можно бронировать по отдельности.
ФТ - даже больше чем надо для игры, но ровно столько сколько нужно, чтобы получить удовольствие от процесса :-). уровень защиты один для всех зон - пораздельная защита не предусмотрена.
вывод: 5, возможно с "-" за нераздельную защиту, хотя на самом деле это не принципиально, и может быть даже хорошо... опять же - присуще всем Фолам.
4) специализация бойцов (сказывается на формировании команде и следовательно на ее балансе и силе)
УФО - присутствует в зататочном состоянии, самым ощутимой была специализация на псиоников и остальных.
Джага - несколько боевых специализаций (тяжелое оружие, стрельба очередями, скрытные операции) + несколько боковых специальностей (доктор, ремонт, мины и т.д.
ФТ - не менее разработанная и даже более четкая чем в Джаге, одно (точнее три) слово - "заимоствована из Фолов"... впрочем, менее сбалансированная, чем в Ф1-2, но сейчас речь не об этом.
оценка - крепкое 5+. от того, как вы сформируете команду во многом зависит то, как вы пройдете уровень.
продолжение следует...
|