Держа папку перед собой, Строгов подошел к окну, закрывая ее телом от охранника. Очень тяжело было скрывать состояние сжатой пружины, мелко подрагивающей от каждого шороха, но Семен знал, что только непринужденная вальяжность может его спасти.
- Видимо Дитрих где-то застрял… Пойду, поищу его на территории, а то служебные дела не ждут!
Как можно более раскованно сказал Строгов.
Охранники дружно отдали ему честь и пожелали удачи. Видимо, искренне.
Строгов остановился возле двери в коридор, чтобы подождать, пока характерные шаги и насвистывание пройдут влево. Чтобы эта пауза не выглядела неестественной, разведчик сделал вид, что рассматривает плакаты слева на стене. А уже через секунду он и в самом деле впечатывал в память каждый штрих на одном из плакатов. Новейший немецкий танк! Тот самый, который он видел несколько минут назад! Вот это да! Размеры, компоновка, ТТХ… Как жаль, что нельзя сфотографировать! Оставалось надеяться, что в папке, которую он сейчас сжимал в руках, найдутся данные не только о «Фердинандах», но и об этой «Пантере», а именно так назывался новейший танк, если верить плакату.

Семен открыл дверь и, уже не пряча папку, твердой решительной походкой направился к выходу. Его никто не остановил…
Он залез в грузовик и уже собрался было покинуть базу, тем более, что каждая клеточка тела звенела тревогой и кричала: «Беги! Беги отсюда, пока все идет так хорошо, и пока не стало поздно!» Но оставалось еще кое-что, что необходимо было сделать. И Мельтцер, и часовые в его кабинете говорили про новые винтовки. Мельтцер сказал, что они на складе. Может удастся прихватить хотя бы одну?..
ПРИМЕЧАНИЕ. Миссия не предусматривает обязательного выполнения этого эпизода, за добытый образец новой винтовки Вам не будут начислены никакие очки. Выполняется только ради «фана».
И Семен решительно остановил грузовик рядом со складом.

Старенькое, уже обветшавшее здание из кирпича. И «при советской власти» тут располагался склад. Разведчик поднялся по ступенькам, умело разойдясь внутри склада с охранником, чтобы лишний раз не попасться на глаза. Вокруг были самые разнообразные ящики, вскрыть которые без шума возможным не представлялось. «А вот и то, что мы ищем!» - удовлетворенно подумал Строгов, когда увидел в дальнем углу непривычную винтовку, да еще с оптическим прицелом!

На вид она чем-то напоминала самозарядную винтовку образца 41 года, которую Семен изучал в спецшколе. Но эта была навскидку чуть полегче и имела сменные магазины. Интересно, какие отличия внутри? Ладно, потом разберемся!
Строгов решительно повесил ее за спину и пошел к грузовику.
- Извините, герр майор! У Вас в кузове что-то шевелится и скребется!
Настороженный часовой, стоя у противоположной стороны дороги, держал автомат в руках и внимательно смотрел на Строгова.
- Кстати, я Вас тут не видел раньше!
Строгов на секунду закрыл глаза от ужаса. Вот так, из-за какой-то сраной винтовки, он сейчас завалит всю операцию…
Строгов ровной походкой шел вперед, не меняя спокойного выражения лица. Десять метров. Офицер, да еще незнакомый, за рулем грузовика. Странно? Да, очень. Восемь метров. Вышел со склада со снайперской винтовкой за плечами. Палево? Однозначно! Пять метров. В кузове кто-то живой трепыхается. Строгов достал пачку сигарет. Три метра. Может быть какое-то объяснение этому, кроме того, что советский диверсант, Семен Строгов завалил операцию и попался? Один метр.

- Сигарету?
Строгов улыбнулся. Но лицо немца было напряжено. Он стискивал автомат. Убрать его сейчас? Если получится, ведь он наготове. И что потом? Он не успеет завести мотор, как машину изрешетят. Строгов взял одну сигарету в рот. Но солдат уже на грани. Сейчас закричит… «Думай, Семен, думай!» - кричал внутренний голос. Строгов знал, что нужно что-то делать. Но в голове вместо мыслей вдруг гранатой взорвалась звенящая пустота. Только бы не затряслись руки! Семен щелкнул зажигалкой. Время остановилось. Он видел себя как бы со стороны, со всех сторон. Мысленный взор «облетел» вокруг. Побелевшие от напряжения костяшки немца на рукоятке автомата. Грузовик, склад. Семен Строгов в форме немецкого офи… Форма! Полевая форма пехотного майора! Из зажигалки медленно начал подниматься огонек, а время постепенно возвращалось к своему привычному бегу, все ускоряясь и ускоряясь, пока из густого киселя снова не превратилось в быстрый ручеек. И шаровой молнией закрутились-завертелись мысли в голове, собираясь в одну. Тут вперемешку несколько подразделений. Он приехал на грузовике вообще из другой части. Солдат не спросил пропуск – значит, не имеет права. Спросит, откуда винтовка? Снайпер. Очень крутой снайпер. Приехал за новой винтовкой. А кто в кузове? Это же очевидно!
Строгов уже не выдавливал улыбку, а наоборот, старался, чтобы она не растянулась на все лицо.
- Ты чего так напрягся? Они что там, лаяли без меня? Час назад же кормил!
Солдат рассмеялся, опуская автомат.
-Извините, герр майор! А я уж черт знает что подумал!
- Нормально, солдат! В нашем с тобой деле, - Строгов подмигнул, - бдительности много не бывает. Ее или достаточно, или нет.
- Прекрасно сказано, герр майор! «Или достаточно, или нет!» Надо запомнить!
Семен все-таки угостил немца сигаретой и, махнув рукой на прощание, завел мотор, устраиваясь поудобнее на широком водительском сидении.
Строгов выехал за ворота в каком-то растворенном состоянии души. Казалось, что все произошло просто не с ним. Неужели он выполнил задание? Нужно лишь уехать отсюда подальше, пока немцы не хватились пропавших офицеров и грузовика…
Лишь миновав развилку дорог, Семен наконец осознал, что он жив и сработал так чисто, как это вообще только было возможно.

Один, без оружия, он захватил языка, документы и даже новейшую винтовку! Но главное – он был ЖИВ! Семен не сдержался, и под рокот мотора в кабине раздалось:
«Ра-асцветали яблони и груши…» Семен понял, что никогда за всю свою жизнь он еще не был настолько счастлив…