А я и пытался сказать, что Як-3, Як-9, Як-7, МиГ-3 ни чуть не уступают всем этим Bf.109G(X) и иже с ними.
Таки не все, но некоторые и весьма уступают. Тот же высотный МиГ-3 уступал на высотах основных боёв.
А вот “Харрикейны” сами Англичане признали негодными для догфайта и летали в дальнейшем на “спитфайрах”. А нам поставляли эти самые, уже потрепанные, Харрикейны по ленд-лизу.
Тем не менее, имено "Харики" в основном обломали клыки немцам во время БзБ.
Не спорю. Особенно стоодинадцатый. ДБ-3 и ДБ-3Ф куда лучше He-111.
Тогда почему победа осталась за немцами на устаревшей технике?
Да, Ито правда. И выучки у персонала для реактивной техники не было, и проблемы с доводкой самолетов, особенно с движками проблем понахлебали. А МЕ-262 перевозили в строевые части по ЖД, чтобы топливо сэкономить, вот там они и остались, ведь в небе уже господствовали союзники.
Неважно, как и куда их перевозили. Важно то, что в воздухе они показали себя хуже поршневых.
Кстати самолет ЛаГГ-3 получил в начале войны прозвище Лакированный Гарантированный Гроб из-зи свойх характеристик. Хотя некоторые пилоты на нем тоже неплохо воевали: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны.
Много какой техники получало такие прозвища. И на многих самолётах много кого сбивалось. Даже на "Гладиаторах".
Admiral Zaarin, ты это имел ввиду?
Что именно?
|