View Single Post
Old 13-02-2001, 23:22   #34
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
Smile

2 Rifle

чертовски приятно видеть человека знающего, и, видимо, знающего больше, чем я (снимаю шляпу). Я вот почитал постинг и подумал, а не завести ли на конфе раздел теоретиков, что-нибудь типа "Игровые системы и Вселенные"?. Наверное не завести, поскольку теоретиков всегда мало, а интересующихся теорией не намного больше... а жаль...

Тем не менее хочу кое в чем возразить.
1. Вопросы влияния алигмента на распределение экспы здесь не рассматривались, как и проблемы отыгрыша персонажами своего бэкграунда. Это довольно развернутый вопрос по-разному решаемый в разных вселенных. Так, например, если перс А боится монстров данного типа, а перс Б чихать на них хотел, то первому дадут за такого монстряка больше экспы, чем второму. Или, скажем, перс с посредственным владением кинжалом, прирезал ножичком какого-нить крутована. Данное событие может быть расценено, как во многом случайное и тогда порция экспы будет урезана. К сожалению, такие вещи очень плохо формализуемы, а потому в сRPG встречаются... да не встречаются вовсе.
Что касается уравниловки в AD&D, в отношении которой сквозит явное презрение, то там она является вынужденной и принята, как меньшее из зол. Кстати, не могу поручиться, но есть смутное ощущение, что в AD&D не такая уже уравниловка. Что-то там было про алигменты и про классово-рассовые различия. К сожалению, приличный текст 3-ей ревизии пока не видел.

3. не могу даже предположить, что такой опытный камрад, как Rifle, неправильно меня понял. Видимо, он просто не стал читать постинг про стрельбу внимательно. Я пытался моделировать процесс стрельбы в FT:BoS, а не объяснял как это делается в GURPS. От GURPS в том постинге была только злосчастная винтовка Lee Enfield .303 которую я использовал в качестве демонстрации того, каким должен быть набор характеристик оружия в РПГ и насколько он урезан в SPECIAL.
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]