первым делом должен посыпать голову пеплом и признать ЕСТЬ-ТАКИ кнопочка!!! виноват, не углядел (чертова дальнозоркость)... Во-вторых, спешу присоединиться к толпе, скандирующей "УЧУ - отстой", журнальчик действительно испаскудился...
Теперь об остальном... позвольте привести небольшой отрывочек из GURPS Lite (копаться в полной версии, честно говоря, лень). Итак:
"Character Improvment
At the end of each session, the GM may award bonus character points for good play..." и далее "Bouns points are awarded SEPARATELY to each character. A typical award is 1-3 points, with 5 points being the absoulte upper limit for amazing play. Note, that you get no points for a session in which your Dependent (имеется в виду ваш перс) is killed, seriously wounded or kidnapped and not recovered".
если уважаемые камрады будут настаивать, то я найду аналогичный отрывок и в AD&D, дабы показать, что равномерное распределение exp-point'ов не есть "устойчивая игровая система", а лень и разгильдяйство разработчиков, возведенные в ранг аксиомы в мире CRPG.
Далее, по поводу очередности ходов. Цитирую тот же источник:
"Combat turn sequence
Before combat begins, compare the Move scores of all characters. The highest Move goes first..." далее описываются различные виды действий и влияние модификаторов. Поясняю, если перс с лучшим Move принял решение двигаться, то не факт, что его не опередит перс с лучшим Action, в случае, если второй решил не двигаться, а стрелять с прежней позиции... Вот как должно быть в честной РПГ. Но ведь сабж не совсем РПГ, он больше squad combat соотвественно применение этого правила приведет к вырождению тактической части в какую-то походовую аркаду... IMHO в плане роста персов и распределения поинтов JA & JA2 могут служить если не образцом, то основой для люббого проекта в жанре.
Возражения типа "ну это же бета" категорически отвергаю... IMHO, если хочешь показать идею, движок и наметить основные точки опоры проекта, называй продукт "technological pre-alfa", а если назвал "beta", так будь добр - обеспечть соотвествие релизу по ВСЕМ ОСНОВНЫМ пунктам. Есть же в конце концов какие-то отраслевые стандарты.
Оп-с, прошу извинить, вынужден прерваться, работки подвалили..
продолждение следует...
|