View Single Post
Old 27-03-2007, 02:26   #30
Nick Nichols
Камрад
 
Join Date: апр 2004
Location: Мать городов ваших...
Сообщений: 35
Наверное, это больше пожелания для будущего сиквела или приквела, а не для сегодняшнего сингла.

1. Колючая проволка по периметру локации напрочь убивает всю атмосферу. Напоминает загон для скота. "Забор" ведь можно сделать массой других способов, которые не бросаются в глаза - непроходимые холмы, болота, радиоактивные поля и т.п.

2. Раздражает, что игрока перебрасывают с уровня на уровень, телепортируя сразу на несколько километров. "Огромная" карта Зоны на поверку оказывается обманом. Банальным жульничеством разработчиков, шитым белыми нитками. Лучше "сшить" карту в одно целое, увеличив ее масштаб.

3. Сделать, чтобы некоторые виды аномалий труднее обнаруживались. А то все они видны за километр - какой в этом кайф? Или привязать их видимость к уровню сложности, на котором играешь.

4. Исправить нарушенный экономический баланс. Миллионы денег просто не на что потратить и незачем копить - нет стимула. Артефакты при их цене и распространенности тоже превращаются в абсолютно скучную и неинтересную вещь. Повысить игровую ценность и труднодоступность артефактов.

5. О респауне и густонаселенности не высказался только ленивый. Путешествия по Зоне Отчуждения создают впечатление прогулки по Черкизовскому рынку в выходной день - толпа народа постоянно шатается туда-сюда. Параметр густонаселенности нужно сделать регулируемым в опциях. Причем сделать его отдельно для монстров и для людей. Чтобы каждый мог выставлять пропорцию между ними по своему вкусу.

6. Разного бандитского сброда - чересчур много. Вот уж действительно, Зона . Различных видов монстров - мало. Местная фауна очень скудна. Ведь были же крысы, бюрер, химера и др. монстры - почему их вырезали, непонятно. Добавить ранее удаленных монстров, хотя бы некоторых.

7. По-моему, в игре не соблюден баланс между "густонаселенными" и "пустынными" территориями. Первых очень много, а вторых очень мало, практически нет. Уровни в стиле "Выноси бычье" (отстрел респаунящегося мяса) должны чередоваться с "Ах, оставьте меня одного". Если не в основном сюжете, то хотя бы в дополнительных квестах. Иначе они очень быстро приедаются. Игрок банально устает. Очень многие ждали именно путешествий по зловещей пустынной Зоне, исследования безлюдных территорий, грозящих смертельной опасностью, разгадывание таинственных загадок, выслеживания и поединка с монстром один на один и т.д. И они жестоко обломались, получив "Серьезного Сэма в Припяти". И таких геймеров очень много (сужу по недовольным крикам на форумах).

8. О сюжете и побочных квестах. Они явно написаны "профессиональными программистами". Никакой фантазии - тупое "убей всех" и "принеси артефакт". Блестящий дизайн уровней, создающий интересную и самобытную атмосферу Зоны - и такой плоский сюжет, напрочь убивающий ее. Минимум интриги, таинственных загадок, зловещих легенд, минимум страшных подробностей и слухов, которые рассказываются сталкерами, передаются из уст в уста и т.д. Десяток-другой анекдотов всего этого не компенсирует. Посмотрите на Дум - банальный по своей сути коридорный шутер с "рельсовым" сюжетом, но как детально проработана история, предистория, выписаны характеры, даже мелочи вроде электронной переписки в PDA погибших говорят нам о многом, нагнетают атмосферу. За 6 лет можно было сделать и не такое. Пардон, даже полусырой "Вивисектор" по интересности сюжета кроет Сталкера, как бык овцу. Надеюсь, что доходов от продаж Сталкера хватит, чтобы нанять толковых авторов для будущего сиквела.

9. Сталкеры и прочий "люд" абсолютно тупые - никто не подберет лежащий перед их носом редкий артефакт, не обчистит оставленный мной тайник, даже если я буду прятать хабар прямо у него на глазах. Не придет на помощь соседу, который корчится в муках. Не обшмонает убитого в конце концов. Будет тупо сидеть и жрать колбасу, облокотившись на труп, мирно лежащий рядом. Наблюдал картину - в бочке жарится сталкер, а вокруг сидят его друганы и весело травят анегдоты, поигрывая на гитаре. Вот шо Зона с людьми делает! Хотелось бы увидеть скрипты с более "человеческим" поведением. И чтобы не жрали батоны сидя в противогазах .

10. Оружие, его ТТХ, баллистику я бы не трогал - по-моему, баланс подобран почти идеально для игры. А хардкорные стрелки легко могут найти себе соответствующие моды.

Last edited by Nick Nichols; 28-03-2007 at 00:14.
Nick Nichols is offline