View Single Post
Old 08-08-2001, 17:30   #41
dc0
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Location: Москва
Posts: 3
Exclamation

Не совсем верно. Из руководства к BG2:SoA я запомнил следующее.

THACO = To Hit Armor Class 0, т.е. Чтобы Пробить Класс Брони 0.

В бою действительно кидается кубик (D=Dice, а "Dice" это "игральная кость", т.е. "кубик") Dn, где n=число сторон этого кубика, но не обязательно 20. 20 имеют только бойцы (fighter), и то крутые, уровня эдак 19 (точно не скажу - не помню, в руководстве написан прогресс этих кубиков у каждого класса игрока).
Бросили мы кубик, получили, скажем, 11. Назовем это число "Х".

Затем берется наш Текущий THAC0 (указан на Record странице, пусть будет 6), из него вычетается AC (класс брони) противника (пусть будет 2). Получается число "У". В моем примере У = 6 - 2 = 4. Т.к. в примере Х > У, то мы пробили броню противника.

"Текущий THAC0" = "базовый THAC0" (Base THAC0, указывается на странице Record в режиме максимизации отображаемой информации) минус "Модификатор THAC0" (указывается на оружии как THAC0 Bonus: +2).

Урон, нанесенный противнику, считается совместно с другим броском, имхо. Размерность кубика для расчета урона берется из характеристик оружия. Напр, 1D4 для кинжала. Для чего-то ведь они пишутся! Тут же применяются модификаторы оружия типа:
"Damage: 1D8, +3." Вот это +3 прибавляется к тому числу, которое получится при броске 8-гранного кубика, назову его "Z". 8-ми потому, что D8. Дополнение: если на оружии (полуторный меч) написано 2D4, это значит, что 2 раза кидается кубик с 4-мя сторонами.
А окончательное значение урона получается путем сложения числа Z с числом (X-У).
Хотя тут требуется уточнение со стороны человека, который играл в настольную AD&D игру и поэтому производил расчеты вручную. Но это мелочи, их расчетом игра занимается. Главное - выводы.

Выводы:
1) Чем меньше наше THAC0, тем лучше. Нам проще пробить броню противника.
2) Чем меньше наше АС, тем лучше. Нашу броню противнику сложнее пробить.

Это я для того, чтобы прояснить ситуацию окончательно, т.к. игра запутывает: в характеристиках одежды пишется "AC Bonus: +1". Я одно время думал "какой же это нафиг бонус, если прибавляет к АС?". А на самом деле, если посмотреть на Record страницу ДО надевания одежды с "AC Bonus: +1" и ПОСЛЕ надевания, то можно видеть, что АС фактически УМЕНЬШАЕТСЯ на обозначенное число, т.е. 1.

По поводу критических промахов и попаданий. Действительно, если при броске To Hit выпало число 1, то это промах по противнику. Если выпало число 20, или 19 (если, к примеру, у вас 5 звезд на умении владеть оружием, или 2 звезды на Single Weapon Style, или на Two Handed Weapon Style), то это "Aghh! Solid Hit!", как говорит мой персонаж. При Critical Hit нанесенное повреждение умножается в 2 раза. Поэтому есть прямой резон ставить звезды на обозначенные умения.
dc0 is offline   [Ответить с цитированием]