Sorcerer
Перевод: Волшебник, колдун, чародей
Волшебники - практикующие маги, которые родились со способностью к чтению заклинаний. Считается, что по их жилам течет кровь могущественных существ, возможно они- отпрыски самих богов или даже драконов, бывших в человекоподобной форме. Но независимо от этого, магия волшебника более интуитивна, чем логична. Они знают меньше заклинаний, чем маги, и получают новые медленнее, но могут читать их чаще. Волшебник может кастовать определённое количество заклинаний каждого уровня в день, и это количество зависит от его уровня (см. таблицу заклинаний). В отличие от мага ему не нужно выбирать и запоминать заклинания заранее. Волшебники не могут специализироваться в магии, как это делают маги. За исключением этих отличий, волшебник очень похож на мага.
Примечание: Волшебник может кастовать заклинания со свитков, но НЕ МОЖЕТ их записывать в свою книгу. Он выбирает новые заклинания при переходе на следующий уровень. Основным показателем для волшебника является Интеллект.
То, что ему не нужно запоминать заклинания, означает следующее. К примеру, волшебник может кастовать 3 заклинания 1 уровня в день и знает identify, chromatic orb и magic missile. После отдыха вы, скажем, идентифицировали 1 предмет, и видите врага. Вы можете использовать против него или 2 раза chromatic orb, или 2 раза magic missile, или 1 раз chromatic orb + 1 раз magic missile - по вашему желанию. Это очень существенное преимущество волшебникм перед магом, у последнего под конец дня часто остаются неиспользованные заклинания, которые некуда было применить, в то время как действительно нужные он не запомнил. Но он знает меньше заклинаний, чем маг и поэтому требует большего внимания к их выбору. Не следует, к примеру, выбирать заклинание Find familiar при генерации персонажа. Лучше один раз использовать свиток и завести себе зверюшку.
Выбор оружия волшебника, как и мага, очень ограничен: кинжал, посох, дротики и праща. Он не может носить доспехи.
Таблица 1.
Количество заклинаний, которые волшебник может КАСТОВАТЬ в день
Code:
Уровень заклинания
Ур.PC 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-------------------------------------
1 3 0 0 0 0 0 0 0 0
2 4 0 0 0 0 0 0 0 0
3 5 0 0 0 0 0 0 0 0
4 6 3 0 0 0 0 0 0 0
5 6 4 0 0 0 0 0 0 0
6 6 5 3 0 0 0 0 0 0
7 6 6 4 0 0 0 0 0 0
8 6 6 5 3 0 0 0 0 0
9 6 6 6 4 0 0 0 0 0
10 6 6 6 5 3 0 0 0 0
11 6 6 6 6 4 0 0 0 0
12 6 6 6 6 5 3 0 0 0
13 6 6 6 6 6 4 0 0 0
14 6 6 6 6 6 5 3 0 0
15 6 6 6 6 6 6 4 0 0
16 6 6 6 6 6 6 5 3 0
17 6 6 6 6 6 6 6 4 0
18 6 6 6 6 6 6 6 5 3
19 6 6 6 6 6 6 6 6 4
20 6 6 6 6 6 6 6 6 6
Таблица 2.
Количество ТИПОВ заклинаний, которые волшебник может ЗНАТЬ
Code:
Уровень заклинания
Ур.PC 1 2 3 4 5 6 7 8 9
-------------------------------------
1 2 0 0 0 0 0 0 0 0
2 2 0 0 0 0 0 0 0 0
3 3 0 0 0 0 0 0 0 0
4 3 1 0 0 0 0 0 0 0
5 4 2 0 0 0 0 0 0 0
6 4 2 1 0 0 0 0 0 0
7 5 3 2 0 0 0 0 0 0
8 5 3 2 1 0 0 0 0 0
9 5 4 3 2 0 0 0 0 0
10 5 4 3 2 1 0 0 0 0
11 5 5 4 3 2 0 0 0 0
12 5 5 4 3 2 1 0 0 0
13 5 5 4 4 3 2 0 0 0
14 5 5 4 4 3 2 1 0 0
15 5 5 4 4 4 3 2 0 0
16 5 5 4 4 4 3 2 1 0
17 5 5 4 4 4 3 3 2 0
18 5 5 4 4 4 3 3 2 1
19 5 5 4 4 4 3 3 3 2
20 5 5 4 4 4 3 3 3 3