Q: Чем и как убивать
демонов (
tanar’ri,
glabrezu,
baatezu,
pit fiend)?
A: Ну, начнем с того, что это за звери и откуда они берутся. Чаще всего в игре приходится иметь дело с tanar’ri (к ним относятся обычные tanar’ry, которых вы встретите при выполнении квестов с планарной сферой и с освобождением Haer’Dalis’a из Планарной тюрьмы, а также демоны класса Balor и Glabrezu, нередко вызываемые магами).
Итак,
tanar’ri. Они обладают некоторыми способностями магического характера (немного отличающимися для разных конкретных экземпляров) – чаще всего могут парализовывать, насылать временное безумие (confusion) и панику. Отсюда понятно, что при бое с демоном нам могут помочь заклинания Free Action, Resist Fear и всевозможная защита от псионики, например, шлемы Helm of Charm Protection (confusion, впрочем, они применяют редко). Все или почти все tanar’ri, которых мы встретим в BG2, иммунны к атакам с оружием менее, чем +3, и обладают неплохой, но неабсолютной устойчивостью к магии, так что применение против них атакующих заклятий обычно безуспешно. Их magic resistance имеет волшебную природу, поэтому, при наличии желания бить их заклятьями, полезно сначала применить на них Breach, Secret Word и другие заклинания, снимающие или ослабляющие магическую защиту. Но наиболее эффективным мне показалось, все же, просто рубить демонов хорошим оружием, предварительно защитившись от их пакостей. Против tanar’ri, alignment которых chaotic evil, нередко оказывается эффективным пристовское заклинание 3-го уровня Holy Smite.
Упомяну двух конкретных tanar’ri, которые часто вызывают у игроков затруднения. Это
glabrezu в
Guarded Compound в Temple District и
Balor в
Underdark’e.
Glabrezu в Temple District является вызванным монстром, хотя не unsummon’ится, а вызванные демоны атакуют все, что видят. Поэтому, если имеются проблемы с выносом шайки монстров, которые вызываются в Guarded Compound, стоит попытаться скрыться из поля зрения демона как можно быстрее, и тогда он начнет бить остальных монстров из своей компании. Кое-кто из них (Nishruu, например) даже способен нанести демону некоторые повреждения. В любом случае, оставив их разбираться между собой, вы избавитесь от необходимости иметь дело со всей толпой. После того, как демон перебьет остальных монстров, убить его одного, уже несколько потрепанного, намного легче. Но не забывайте о защите для себя – Resist Fear и Free Action на самых сильных бойцов.
Balor в яме возле гномской деревни в Underdark’е замечателен в основном тем, что очень хорошо пугает: если нет Resist Fear, то атакованный как правило впадает в панику после первого же попадания по нему демона. Так что используйте Resist Fear, и он покажется совсем не таким страшным, как раньше

. Неплохо бить этого демона в виде Slayer’a (Slayer Change к этому времени стопроцентно доступен): лапки Слейера против демона вполне эффективны, и бьет он ими неслабо. Но если поснимать с Балора магическую защиту, то можно даже застрелять его из луков. Балор иммунен к оружию менее +3, но на данном этапе с этим не должно быть трудностей, ибо повсюду валяется снаряжение несчастных drow, которые, скорее всего, уже нам попались по дороге в деревню.
Теперь о
Pit Fiend’ах, которых вызывают чаще всего личи. Это огромное нелетающее и непроходимо тупое создание о четырех передних лапах. Просто так Pit Fiend’ы не встречаются, они всегда кем-то вызваны, поэтому при нежелании драться от них всегда можно просто побегать до unsummon’a, тем более что они довольно медлительны. Стрелы на них не действуют. Во время моих немногочисленных (а Pit Fiend’ы встретятся нам в игре не более 6-8 раз, если мы сами не будем их вызывать) встреч с этими демонами было замечно довольно странное обстоятельство: у Pit Fiend’ов тоже неплохая защита от магии, но их довольно часто пробивают заклятья 1-го и 2-го уровней, при том, что 3-й и 4-й у меня не подействовали ни разу. Особенно хороша Melf’s Acid Arrow, которая, если получится, их превосходно травит. Точно не помню, какое оружие против них эффективно: +3 точно, но, возможно, и +2. Не знаю, глюк это или нет, но молот+5 Crom Faeyr у меня был против Pit Fiend'a неэффективен, также как и молот+2 с электрошоком. Если эти демоны иммунны к тупому оружию, имеет смысл предположить, что они резиновые
Против всех демонов очень эффективно клерическое заклятье 6-го уровня Bolt of Glory.
Все демоны злые, поэтому, якобы, то них должно помогать Protection from Evil, однако, на практике это не всегда подтверждается: личи, перед вызовом (в соответствии с хинтом разработчиков

) кастующие на себя это заклинание, как правило все равно бывают атакованы своими Pit Fiend’ами.
Все или почти все (с каждым конкретным не проверяла) демоны иммунны к иллюзиям, поэтому запросто видят вас под заклинанием невидимости и даже «извлекают» воров и рейнджеров из теней.
Но сильно бояться демонов не стоит – здоровья у них не очень много, поэтому, вооружившись хорошим оружием, накастовав на себя Resist Faer, Free Action и Haste, зарубить их довольно легко.