Воровская гильдия - стронгхольд вора
Почти все действия, сявзанные с обретением вором своего стронгхольда происходят в района Аткатлы Docks District, карта которого предствалена ниже.
The Docks District
Если в вашей партии есть Yoshimo, то при первом входе в этот район он сообщит, что эта территория Shadow Thieves, и нам, чтобы не иметь неприятностей, да и просто так, стоит зайти в Shadow Thieves’ Guildhall и поговорить с его, Йошимо, боссом, Renal’ом Bloodscalp’ом. Если же Йошимо с вами нет, можно зайти к Реналу просто так и предложить свои услуги. Это начало длинного и, по-моему, довольно интересного квеста, в процессе которого можно присоединить злобного колдуна Edwin’a Odesserion’a (без этого квеста он неприсоединяем), а те, кто играет вором, в конце квеста получат от Ренала приятное предложение поуправлять небольшой воровской гильдией – это stronghold вора.
Предательство Mae’Var’a
Этот квест выдает на втором этаже Shadow Thieves’ Guildhall’a (дом 1 на карте) Renal Bloodscalp – один из лидеров Shadow Thieves и босс Йошимо. Он просит изучить деятельность Мае’Вара – своего подчиненного и лидера подшефной гильдии, расположенной на этой же карте (дом 4). Ренал подозревает, что Мае’Вар задумал его предать. Он выдает нам записку, которую нужно передать Мае’Вару. Ее следует вручить скупщику краденого Gorch’y, торгующему на первом этаже Mae’Var’s Guildhall, для передачи адресату, и после этого нас пустят во внутренние помещения гильдии.
Mae’Var может быть найден в подвале дома. Он тоже не замедлит дать нам квест, варианты условий которого зависят от нашего alignment’a. А именно: положительных (от Lawful Good до True Neutral включительно) он посылает воровать амулет с верховной жрицы Талоса в Temple District’e, а нехороших (от Chaotic Neutral и хуже) – тоже в Temple District’e воровать драгоценную статуэтку из сейфа в храме Латандера. Первое намного легче, т. к. жрица по ночам крепко спит, храм открыт, и амулет можно спокойно взять из сундука, в храме же Латандера на нужном сейфе висит сигнализация. Услугами последнего храма пользоваться вы уже железно не сможете, к тому же с большой степенью вероятности придется всех там вырезать. За квест нам дадут 29500 exp.
После этого Мае’Вар посылает нас к своему помощнику Edwin’y Odesserion’y, который появится при на третьем этаже гильдии (раньше его там не было). Эдвин очень мерзкий тип, но довольно крутой колдун-conjurer, и мы сможем его присоединить, если выполним его задания.
Первое задание Эдвина – убить мага Rayic’a Gethras’a, проживающего в доме 5 на карте Docks District. Как только вы согласитесь, дверь в этот дом открывается (до этого она закрыта намертво). Маг находится на третьем этаже, а на предыдущих придется подраться с mephit’ами и големами в небольшом количестве. После совершения сего неблаговидного дела приходим к Эдвину и получаем 20000 exp и новое задание.
Теперь мы должны тем или иным способом поиметь некие документы у купца Marcus’а в таверне Sea’s Bounty (дом 3 на карте). Их можно купить за 200 GP (только для хороших), украсть или снять с трупа (репутация от последнего не портится). Приносим Эдвину документы, он дает 10000 ехр и снова отправляет нас к Mae’Var’y.
У того снова возникла в нас нужда: нужно убить вора Embarl’а, его бывшего подчиненного, и принести в качестве доказательства его кинжал. Вора можно найти на втором этаже Sea’s Bounty Tavern. Можно убить его, а можно поговорить (он расскажет, что Mae’Var собирается убить Renal’a), предупредить, чтоб не попадался на глаза Мае’Вару и попросить отдать кинжал. Парень с радостью отдаст, поблагодарит и понесется утекать из города. Приносим кинжал, получаем 18750 exp, и нас снова посылают к Эдвину.
Эдвин уже понял, что мы копаем под Мае’Варом, и с радостью выдает бывшего босса с потрохами: вручает нам Mae’Var’s Strongbox Key - ключ от сейфа с компроматом. Теперь Эдвина можно присоединить. Если его отшить, он уйдет в Copper Coronet и будет ждать там.
Сейф с компроматом стоит на втором этаже. Достаем оттуда письмо, из коего понятно, что Мае’Вар действительно собирался убить Ренала, и несем его Реналу.
Ренал благодарит нас (48250 ехр) и просит довершить начатое – пойти к Мае’Вару и пришить его. Идем. Там уже все все знают, и нас встречает толпа агрессивных воров. Выносим их по мере надобности и убиваем Mae’Вара, у которого не хватило ума хотя бы спрятаться. В подвале, где находился Mae’Var, можно освободить из клетки узника по имени Kamuzu (возможно, это только для воров, т. к. он фигурирует в одном из воровских стронгхольдных квестов). Пленник говорит, что Мае’Вар совершенно ни за что приговорил его к десяти годам заключения. Отпустим Kamuzu, и в свое время он постарается нас отблагодарить.
Возвращаемся к Реналу и получаем награду: 10500 GP и прорву экспы (сколько точно, не пишется, но по моим подсчетам где-то по 50000 на рыло). Кроме того, если ваш герой не вор, получаете подарок – Short Sword of Backstabbing+3, а если вор, то лестное предложение стать во главе бывшей гильдии Mae’Var’a. Это стронгхольд вора. Квест окончен. А для воров начинается управление гильдией.
Управление гильдией
После выполнения квеста Renal’a Bloodscalp’a по расследованию деятельности Mae’Var’a, лидера подшефной гильдии, Ренал предложит поруководить освободившимся «предприятием» вам. Он вручает 10500 GP на обустройство и отправляет вас разбираться со своими новыми обязанностями в бывший Mae’Var’s Guildhall (надеюсь, вы уже исправили метку на карте

).
Приходим туда, и на месте покойного Gorch’a видим нового нашего собственного скупщика краденого Rattell’a. Он приветливо здоровается при первом обращении, а дальше с ним можно обращаться, как с обычным скупщиком краденого: сбывать ему награбленное и добытое иными способами, при необходимости что-то покупать (у него, например, изначально неплохой выбор свитков), а если совсем нет чести и совести, то и красть. Можно же немного поизвращаться: например, я решила сделать этому парню такой ассортимент, чтобы хозяин знаменитого магазина Adventurer’s Mart лопнул от зависти, и сдавала Rattell’y самые крутые из не нужных позарез трофеев. Навару с этого никакого, конечно (кроме того, что дает Раттелл за товары), зато моральное удовлетворение от мысли, что у меня самая крутая лавка в городе

.
Проходим дальше, и нас встречает наш назначенный Реналом зам Jariel. Он излагает, в чем состоят обязанности лидера гильдии. Во-первых, нужно раздавать задания подчиненным ворам. Это желательно делать раз в пять дней. В конце каждого пятидневного срока Джариэл будет отчитываться перед нами об их достижениях: сдавать выручку, если таковая имеется, или докладывать, что они сели (севших можно выкупать, вручив Джариэлу небольшую сумму, которую он сунет на лапу ментам). О ворах я расскажу чуть позже. Вторая обязанность – регулярно платить взносы Реналу, нашему боссу. Взносы тоже взымаются примерно раз в неделю специально приходящим за ними чуваком. Если мы не будем платить взносов или гильдия будет работать убыточно, Ренал ее закроет. Сумма взноса составляет от 300 до 900 GP (от чего конкретно зависит количество, я не поняла). В общем-то, это все. Разумеется, нам еще предстоит решать внутренние проблемы гильдии, если таковые возникнут.
Сразу насчет взносов и прочих аспектов. Я платила по первому требованию и никаких проблем не имела, но слышала, что у некоторых игроков гильдию отбирали. Если вдруг такое произошло, можно пойти к Реналу, заплатить, и он восстановит ваш статус. Но при этом может иметь место глюк: как только платите, выводится сообщение, что гильдию снова закрыли. Не пугайтесь: это баг. Установите патч, и все должно стать хорошо.
Также не стоит беспокоиться, что вашу гильдию закроют в течение четвертой и пятой глав, когда вы довольно долго никак не можете попасть в город. Это учтено разработчиками, и даже взнос, который нужно будет заплатить Реналу по возвращении, не превышает обычного недельного.
Являться строго раз в пять дней для выдачи заданий ворам тоже не обязательно. Просто то время, которое прошло с момента их возвращения с “дел” в конце пятого дня до момента выдачи нового задания они будут отдыхать у камина в здании гильдии (или в тюрьме, если попались

), а ваши доходы, соответственно, не будут расти.
Теперь о ворах. Мы получаем под командование пять воров разных специальностей. Подразумевается, что они «бригадиры» и у них тоже есть подчиненные, но последних мы не видим. Бригадирам же задания выдаются через Джариэла, который дежурит на первом этаже у спуска в подвал. Можно поговорить и с самими бригадирами, когда они между заданиями ждут в каминном зале на первом этаже. Мы узнаем их мнения о нас и нашем руководстве, но раздавать задания напрямую нельзя.
Бригадиров нам дают следующих. Hanz (домушник) – может, это было случайно, но у меня он все время работал при максимальном риске и ни разу не сел. Толковый малый. Goshan (асассин) – садился довольно регулярно, и, в конце концов, я перевела его на режим наименьшего риска, хотя он при этом выражал недовольство: дескать, талант гублю. Kretor (карманник) – успешно работал при максимальном риске, но изредка садился. Мorsa (контрабандистка) – работала при максимальном риске и садилась примерно в 40% случаев. Но денег на выкуп не жалко – лишь бы девушка довольна была. Varia (рекетерша) - у меня она работала на среднем риске (окучивала богатых купцов в Аткатле (можно посылать в Trademeet), но я распоряжалась попусту клиентов не калечить). “Садимость” была средняя. Высокий риск я старалась ставить не из жадности, хотя в случае успеха выручка больше иногда втрое, а потому, что воры обижаются на постоянный низкий. Это ничем не опасно, просто мне хотелось, чтоб персонал был доволен.
После первой раздачи заданий Джариэл говорит, что с нами нужно побеседовать Lathan’y (он стоит рядом). Пока Латан хочет сказать только то, что он будет для нас следить за порядком в гильдии и докладывать, если что случится.
Сразу после беседы с Латаном из подвала вылезает дамочка по имени Ama. Латан спрашивает ее, кто она такая и какого черта здесь делает, на что та представляется Shadowmaster’ом of eastern Esmeltaran. Она желает нам служить и рассказывает об очень выгодной сделке, которую можно заключить, если прийти ночью в район Waukeen’s Promenade. Латан, выслушав ее, соглашается, что это звучит неплохо, и мы должны гордиться, что сделка предложена нам, а не нашему боссу Реналу. Ама уходит.
Но тут появляется Kamuzu – бывший узник Мае’Вара, которого мы освободили после убийства последнего (разумеется, он появится только в том случае, если мы его освободили). Камузу предупреждает, что Ама была любовницей Мае’Вара и, скорее всего, собирается заманить нас в засаду. Он советует быть начеку. Поблагодарим его, и он тоже уйдет.
Идем ночью в Променад, там нас встречает Ама (у входа в локацию). Говорит, что наш партнер скоро явится. Тыкаем на нее еще пару раз, и он появляется. Его зовут Sir Greshal, и он, не обращая внимания на нас, говорит: «Ама, мы готовы». После чего Ама торжественно объявляет, что пришла пора нам заплатить за смерть Мае’Вара, и вокруг появляется штук пять воров. Не очень ясно, на что они рассчитывали. Рубим их в капусту. Никакой экспы, кроме как за убиение этих придурков, за квест не положено. От Амы остается несколько склянок, от Сэра Грешала – mace+1. Все.
Когда мы в следующий раз придем в гильдию и поговорим с Латаном, он расскажет, что уже возникла еще одна проблема: один из мальчишек-карманников, находящихся под началом Кретора, проворовался: грабил сотрудников гильдии. Кто это именно, неизвестно. Латан предлагает несколько вариантов наведения порядка: убить их всех и набрать новых, убить одного какого попало, чтоб остальные все поняли, оставить дело на рассмотрение Кретору, и последний вариант: оставить всю бригаду без «оклада». Я выбрала именно последний, и через пять дней Латан сообщил, что это было мудрое решение: огорченные отсутствием зарплаты карманники сами провели расследование, нашли и укокошили виновного.
Больше у меня проблем при управлении гильдией (и квестов, соответственно) не возникало, и моя деятельность сводилась к еженедельной раздаче заданий и уплате процентов Реналу.