Lookeron
Не уточнишь, сколько из этих мест следует отнести на счет утрирования? Или ты в этом утверждении сваливаешь в одну кучу и уникальные особенности манеры вождения пилота, и физиологические параметры, которые удобнее считывать непосредственно с его тела, чем с языка?
Ну не так уж и много, кстати.

Совершенно точно конечное число!

Более того, число не более пяти.
Масштаб зависимости скорости от конструкции машины (ну и свойств резины) можно себе представить по тому, что в некоторые годы времена улучшались сразу на секунды. Я с удовольствием послушаю, как ты припишешь эти прорывы внезапным приступам красноречия пилотов, которым наконец удалось донести до инженеров, что именно от них требуется.
Это уже резина, и она у всех одинаковая. А разная у команд манера подгонки комбинации машина-пилот под эту резину. Проектирование машины, кстати, и начинается с определения используемой резины. Скажем, на мягкую резину и на жёсткую конструкции подвески будут абсолютно разными.
Мастерство гонщика не сводится только к скорости, большое место в нем занимает и умение бороться с соперниками непосредственно на трассе. Когда-то одно от другого было вообще неотделимо: даже если ты был быстрее, но оказавшись сзади не мог обойти соперника в очной борьбе, то не мог и считаться более сильным гонщиком.
Более того, мастерство гонщика не сводится ни к одной из частных составляющих этого мастерства. Но почему-то некоторые позволяют себе выдёргивать из контекста отдельные свойства и исключительно по ним провозглашать того или иного гонщика лучше. На что это похоже, я уже написал выше.
А к тому же, когда-то, годы эдак в 30-е, если пилот сзади был быстрее пилотов впереди, то он очень злился и считал поведение соперников неспортивным, если его не пропускали.