05-08-2006, 21:20
|
#25
|
Камрад Марцеллов мозгоед
Join Date: апр 2000
Location: Питер. RU
Сообщений: 4,882
|
Краш-тест УАЗ-3160. Заголовок статьи "Реквием". Для тех, кто не хочет читать большую статью процитирую:
........
И чуда не произошло.
Начнем с того, что кузов сорвало с рамы. Когда УАЗ промял барьер и врезался передним торцом левого лонжерона рамы в стальную плиту, кузов продолжил свое поступательное движение — и с легкостью сорвал все точки крепления, сдвинувшись левой стороной сантиметров на 15—20 вперед. С одной стороны, это даже хорошо — основную тяжесть удара приняла на себя рама. Кстати, левый торец лонжерона загнулся неплохо, весьма «энергопоглощающим» способом. (Частично это подтвердилось показаниями датчиков-акселерометров на порогах кузова — замедление не превысило 25g.) Но с другой стороны... Есть такая штука, как рулевой механизм. Его картер крепится на раме, по которой при ударе ползет кузов. Чем это грозит? Тем, что при «сползании» кузова рулевой вал с баранкой внедрится внутрь салона. Если, конечно, в конструкции рулевой колонки нет специальных телескопических муфт.
В конструкции уазовской колонки никаких муфт нет. Как был рулевой вал во времена УАЗа-469, так и остался...
О том, что произошло во время удара, хорошо говорит кадр, зафиксированный одной из наших скоростных фотокамер. Это примерно сотая с начала столкновения миллисекунда. Хорошо видно, как баранка поднялась вверх, практически к потолку, — до такой степени, что верхняя часть обода выдавила из проема лобовое стекло! А голова манекена-водителя буквально зажата между рулем и подголовником!
Когда мы открыли дверь после удара (сделать это оказалось легко, поскольку проем деформировался лишь чуть-чуть), картина была не столь пугающей — остаточная деформация оказалась меньше, и руль с креслом немного «вернулись» на свои места. Но в момент удара баранка и сиденье сыграли роль тисков для головы!
...........
__________________
Собака читает стихи
Их ветер разносит окрест
Такова поговорка
|
|
Дневник
|