Читая форумы, я начинаю думать что это мне одному надо. Самое главное (для меня) упущение, это потеря приятного сюжета/ощущения мира. Вот, помнится, когда я был помоложе, играл в книжные РПГ Браславского. Там не было графики. В то же время игры окунали в мир получше многих компьютерных РПГ. Текст/история имеет большое значение.
Собственно смысл:
В тех же четвёртых героях на КАЖДОМ мече или фонтане висел маленький рассказик о том, что произошло. Вроде, "вы увидели скелет лежищий на дороге, застывший, держа меч на вытянутых руках. Вы решили принять его подарок", что-то такого рода. Что мы видим в пятых героях? Противно летящие вверх цветастые циферки с эффектом полученого бонуса. Непобедимое чувство аркадности. Правильно говорят, получилось аниме + Варкрафт. Для меня это самый большой turn-off. В четвёртых героях каждая кампания рассказывала интересную историю, где можно было проникнуться персонажами и ждать продолжения. Здесь... Я уже
высказывался в своём жж по поводу деградации игр. (Ничего там особенного нет, просто эмоции.

)