View Single Post
Old 11-12-2005, 01:50   #2
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
По возражениям 4RM против предквалификации в виде гонки.

Насчет неравенства условий для прошедших предквалификацию и не участвовавших в ней из-за усталости после первой полугонки. Во-первых, не настолько умопомрачительная у нас дистанция, чтобы это не поддавалось регулировке через интервал между гонками и может быть длину предквалификационной гонки (думаю, при необходимости ее можно сокращать вплоть до минут 10-15). Во-вторых, в общем случае (то есть при участии в большинстве этапов) низкое место в личном зачете вероятнее всего означает скорее недостаток гоночной практики чем потребность в отдыхе от нее. И в третьих, в любом случае это неравенство не настолько велико, чтобы не позволить конкурентоспособному пилоту пробиться в избавленную от предквалификации группу. В худшем случае он займет из-за этого неравенства в конечном счете 11-е место вместо 9-10-го. Ну что ж, значит надо было быть сильнее этих двоих когда условия еще были равными. (Кстати я бы определял тех, кого можно избавить от предвквалификации не по личному зачету, а по гоночному рейтингу, не слишком сильно реагирующему на недостаточное количество пройденных этапов. Тогда сильный гонщик сможет избавиться от предквалификации после первых же двух-трех гонок даже если подключится к чемпионату после середины)

Насчет выибивания крутого RM всемогущим Васей. Точно так же он мог бы выбить его (например с убиванием движка) и в первой трети основной гонки, если б она была общей. Не вижу принципиальной разницы. Да и не каждого эти Васи выбивают. В предквалификации достаточно попасть на одно из первых N мест. Тот, кто действительно явно сильнее любого из потенциальных аутсайдеров, использует запас своих возможностей на то, чтобы надежно квалифицироваться пусть не первым, но впереди Васи, а обгоняя его на круг, не пожалеет несколько секунд на то, чтобы выбрать для обгона достаточно безопасное место и момент.

Ну и насчет адекватности формата обычной квалификации или практики для предквалификации. Ссылка на реал здесь неуместна, так как в реальных сериях врекеры до предквалификаций в сколько-нибудь авторитетных сериях не доезжают (по крайней мере в качестве врекеров). То есть там соревнуются те, кто уже более-менее умеет гоняться, и для определения их потенциальных шансов остается только сравнить их скорость.
В онлайне же скорость сама по себе является очень косвенным показателем гоночного мастерства . Многие приходят в онлайн с уже довольно приличными временами, но потом до-олго учатся доживать до финиша и не портить гонку более опытным товарищам. (то есть в аргументации по предыдущему пункту я слегка слукавил. Но - слегка. Если сам умеешь не терять голову в гонке, то позволишь слишком быстрому новичку убиться самостоятельно, не ввязываясь в малоперспективную борьбу с ним) Понятно, что выиграть квалификацию или практику таким недогонщикам будет намного проще чем даже небольшую гонку. И таким образом при сравнении только по скорости они пробьются в основную гонку совершенно незаслуженно и в ущерб ее качеству.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]