1) Радикально уменьшить время на создание свитков, зачарования и алхимии. 1 раунд за 8-10 очков маны
2) Мастерство уменьшает затраты времени в 2 раза, а не на треть, как сейчас, независимо от сложности.
С алхимией, на мой взгляд, такие проблемы:
1. немерянно большая стоимость полученных эликсиров (трава дорогая).
В тоже время уменьшение цены травы повлечет за собой абсолютную невыгодность профессии травника.
2. как известно, в алхимической лаборатории Эолена низя купить траву, а бегать в магазин после изготовления 3-4 эликсиров не слишком удобно. (т.е. суммарно большой вес игредиентов. например, для гранаты нужно 14 единиц травы и одна бутылка. итого 15кг.)
Увеличение "интенсивности" травы не есть выход, так как появится сложность в составлении эликсиров на полную мощность доступную алхимику.
надеюсь, понятно написал
Возможный выход, который мне пришел в голову уже давно: делать дробный вес для травы (да можно и не только для травы) и дать возможность находить травнику за один успешный поиск сразу целый пучок травы (2-5шт).

Если с дробными числами есть проблемы, то есть предложение провести деноминацию единиц веса. Типа, умножить вес всех предметов, максимальный вес сундуков, лавок и тд на 10.
Для травы вес можно снизить, а для: монет, бабочек, мотыльков, ювелирных украшений можно будет сделать вес отличный от 0.