насчет крыла у наскара - задача спойлера - отклонять потоки воздуха (чтобы стекло заднее грязью не забрызгивалось, например) жертвуя аэродинамическим сопротивлением. Я не представляю, зачем наскару спойлер.
Грязью? Если только шелухой от семачек которую лидеры сплевывают в люк.. Для грязи нужно как у снегоочистительных - споилер в сторону зрителей...
А нужен он для того чтобы жопу не уносило.. Как минимум относительно прижатого носа (со слов инженеров, за последние дцать лет, прижимная в у них увеличилась тоже раз в дцать).
И хотя задний спойлер дает всего 1/5 всей прижимной, но учитывая форму и скорость в 200 миль/ч, это создает такой "air bubble" который 8-градусному крылу (если race_1 сетап, но скорее меньше) на 200км/ч и не снилась.
Но соглашусь что "push" для переднего не столь большой, хотя идущая сзади формула все равно турбулентность лучше собирает. И добавлю что идущие рядом тормозят друг-дргуа..
Но все это (что есть / глючит / нет) спокойно отношу к слову "альфа".. Так что гонять вам карусели с поднятыми носами до глыбокой осени (или даже декабря)..
|