Crueger
В Европе сток есть сток. Приезжает машина на гонки без модификаций - говорят что он приехал в полном стоке. Машины модифицированные различными афтермаркет-компонентами почему-то называют кит-карами. Т.е. кузов заводской, а начинка совершенно недеццкая. Относится и к раллийным. А термин "сток" для спорт. машин, не стрит-легал, используют только в среде наскар и им подобным
Так или иначе, значение термина уже размыто, и использовать как единственно верное только одно из его значений в контексте, где применимы и другие - не вполне корректно.
Как минимум один из смыслов гонок на стоках, насколько я понимаю, - повысить роль пилота за счет исключения влияния тюнинга. Если выделять именно этот смысл, то не факт, что путь, по которому пошли американцы, не самый эффективный. Если же брать неприкосновенность фабричных машин как самоцель, то да, на гонки таких стоков американские по этому параметру не похожи. Но кого это колышет кроме тех, кто ищет лишних поводов придраться к американским гонкам?