1981-1983
КДВО, В/ч 83242, Ляличинский отдельный ракетный дивизион (от Уссурийска ехать в сторону Владивостока полчаса, а как недостроенный мост проедете, держать направление на сопку Бурчак. Местных спросите, они все знают, где ракетчики. А от КПП надо идти влево вдоль забора метров сто и будет дыра в бетоне. Или дать караульным пачку сигарет. Только ядерных боеголовок все равно там нет, они в другой части хранятся. Ее адрес знают командир, начштаба и их водители).
Дембеля делали себе гордые наколки ЛОРД. Салаги-зеленые мечтали о войне с Китаем "чтоб сразу сдаться" и об отправке в Афган, кто за романтикой, кто за шмотками.
Одно из самых сильных впечатлений - как искали где-то в чистом поле беглых зеков и нашли в канаве кучу костей, которые опытный начальник разведки определеил как берцовые "принадлежавшие, двум или трем людям. Но это старое, это нас не интересует".
Другое - чтение "Книги учета воинских преступлений" нашей части. Как в 70-е пьяные деды с дежурным прапорщиком подвесили нескольких молодых солдат вниз головой на турнике и вырезали у них на спине звезды. В другом призыве развлекались тем, что мазали яйца молодых тушенкой и пускали кошку (животное).
О третьем я уже несколько раз тут рассказывал.
Самое гнетущее и мрачное впечатление - госпиталь в Уссурийске, где обитала колония "вольноотпущенников" - срочников, умудрившихся после выздоровления остатья при госпитальных делах.
Самое веселое приключение - ночной поиск самовольщиков в соседней деревне, где мы неслабо подкрепились в одном из домов то ли завтраком то ли ужином, оставленным, видимо, хозяину.
Самое большое разочарование - так и не удалось увидеть старт ракеты.
Вынесенный опыт - эвфемизм "достать".