View Single Post
Old 28-12-2004, 16:39   #34
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Posts: 3,133
Внимание! Текст слегка недопереведен в конце и также, осталось покрытым мраком понятие Scrub (скраб). Буду благодарен за разъяснение.

Изучение трассы

Содержание

* Введение
* Прогулка
* Изучение
* Без тормозов
* Езда в гонке
* Необходимые нюансы
* Глоссарий


Введение

Сам факт чтения Вами данного Труда указывает на то, что у Вас большие лобные доли мозга. Когда человек использует их, он понимает важность изучения какого-либо вопроса как можно более досконально. Доскональное изучение делает человека мастером своего дела.

Для изучения гоночного трека Вам понадобятся эти самые лобные доли.

Часть первая: Прогулка

Я полагаю, что терпение и выдержка - главное в GPL. Очень легко во время первого же круга вылететь с трассы. Большое количество вылетов порождает раздражение. Раздражение порождает злость. Злость порождает неприятие GPL. Люди с порожденным неприятием уходят. Таким образом в GPL остаются только терпеливые спокойные люди, адекватно реагирующие на свои ошибки.

В реальной жизни Вы никогда не будете изучать трассу так, как Вы зачастую изучаете в GPL. Я имею ввиду метод, которым пользуется большинство геймеров. Сесть в машину, сразу же утопить в пол педаль акселератора и пойти на быстрый круг.

Реальная жизнь. Представьте себе - перед Вами 400+/-100-сильный гоночный болид без всяких средств пассивной и активной безопасности. Автомобиль в котором все принесено в жертву легкому весу и большой мощности. В реальной жизни Вы садитесь в него. Натурально топите газ в пол. И в реальной жизни начинаете идти на свой быстрый круг уже со второго, ну ладно - с третьего круга.

Если Вы так и поступите в РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, то через пару кругов Вас отнесут в больницу или, что вероятнее – на кладбище. Если Вы везунчик и загремите в больницу, то там у Вас будет время подумать и понять, почему в реальном Гран-При гоняются всего 22+/-2 человека. Эти люди имели терпение и долго учились.

В реальной жизни ознакомление с трассой начинается с прогулки по ней. Да, я знаю, Миша Шумахер ездит на велике. Не в этом суть. На каждом повороте, изгибе трассы Вы останавливаетесь, озираетесь и замечаете следующее:

1. Изучаете геометрию поворота. Например, увеличивается ли радиус или уменьшается;

2. Ищете геометрический апекс поворота (апекс – геометрическая середина поворота) и Точку Среза (далее - срез). В обычном и сужающимся повороте срез находится за апексом. Но если поворот расширяется (например Параболика в Монце), то срез будет перед апексом.

3. Чтобы ориентироваться на трассе, отметьте место начала торможения и найдите его признак, метку. Меткой может быть что угодно - кустик или деревце, пятна на асфальте или поребрике. Еще понадобится метка начала входа в поворот, метка точки среза, выхода и другие. И, для самых навороченных поворотов, одна или несколько навигационных меток, для уверенного движения по траектории. Не забывайте о важности меток - во время гонки Вам придется проходить эти участки на высокой скорости, вполне вероятно в условиях тряски и ограниченной видимости, с помехами в виде других машин.

4. Трасса постоянно меняет свое направление, на ней есть разнообразные холмы, впадины и бэнкинги. Эти особенности сильно сказываются на движении болида. Обратите внимание на то, помогают ли они движению или наоборот мешают? Иногда они могут помочь сократить тормозной путь и выйти из поворота на большей скорости. Например, на трассе в Silverstone есть небольшие бэнкинги в апексах поворотов Copse и Stowe. За счет этих бэнкингов повороты проходятся заметно проще, прямо как по рельсам;

5. Также на дороге могут встречаться разного рода ямки, бугорки и прочие препятствия, которые при наезде на них могут свести на нет настройки болида и даже пойти им во вред;

6. Обратите внимание на высоту поребрика. Отметьте те его участки, наезд на которые может стоить Вам подвески.

Last edited by Kokka; 28-12-2004 at 16:51.
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]