Камрад
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 12
|
СЛИШКОМ МНОГО ТАЙН, или ТРЕТЬЯ, ПАТЕТИЧЕСКАЯ.
ШаэН и Крыс уже начали засыпать трансформированным песком щит над провалом (лист железа, сотворенный из кустов смородины), когда явился Мурзик. Мрачнее тучи, весь в кладбищенской земле - ведьма со зла вколотила его среди памятников по пояс,- он взмахом лапы уничтожил их строительные работы, наложил на вход в Лабиринт магический пластырь, положил заклятье "Отведи глаза" (никто теперь не мог бы найти, где было отверстие: стены кухни зыбились, сдвигались, расходились); потом велел всем выйти за пределы ограды и обрушил переборки коридоров и комнат усадьбы на бывшую кухню, засыпав, заровняв и утрамбовав все, что разрыли ретивые хоббиты. Теперь в пределах мощного частокола высилась плотная земляная плешь неизвестного назначения; когда же Мурзик пристроил по обе стороны ворот два идолища поганых из дубового бревна, а на верх плеши, почесав в затылке, водрузил неизвестно откуда скраденный камень с руническими письменами и плоским стесом - явно жертвенник - любой обыватель поклялся бы, что перед ним капище неведомых богов. А с неведомым связываться себе дороже. Понимающий же человек только сплюнул бы в сердцах и пошел прочь, ибо эклектика выдавала явный новодел и шарлатанство каких-нибудь местных шаманов.
Постояли, помолчали. Как над покойником - подумал Крыс, отвернулся и пошел домой. Через десяток метров оглянулся - ШаэН и кот стояли на прежнем месте и смотрели на него.
- Идемте, - сказал Крыс и зашагал дальше.
---------------------------------------------------------------------
В давние-давние времена, когда мир населяли гиганты, а крысы были дикими и глупыми, кто-то придумал такую шутку. В большой стеклянный лабиринт запускали крыс и закрывали вход. Там они бегали до тех пор, пока одна не натыкалась на ящик с едой. Лакомый кусочек сам просился в глотку, стоило откинуть крышку. Но стоило откинуть крышку, как все другие крысы в лабиринте начинали корчиться от дикой боли. Потом приходили гиганты, вытаскивали одну сытую и остальных полуживых и запускали в лабиринт в обратном порядке. И снова: одна жрала, другие дохли. Правда, не до конца. И так каждый день: одна жрала и смотрела сквозь стеклянные стены, как другие дохнут и смотрят сквозь те же стены, как она жрет.
Был среди них крыс именем Ратон. Он часто добирался до еды, хотя и корчиться со всеми тоже приходилось. И вот однажды, добежав до вожделенного ящика, Ратон сел рядом и стал ждать. Скоро прибежал еще один крыс, посмотрел на Ратона - и сел рядом. Затем примчался третий - могучий и ловкий, он впервые попал в лабиринт, но почти преуспел. Новый кинулся к ящику - и был отброшен первым и вторым. Он попытался драться - но добрались четвертый, пятый и помогли скрутить идиота. Когда же все восемь крыс оказались перед ящиком, они выбросили новенького в коридор лабиринта, откинули крышку... И простак поумнел. Правда, только после того, как крышку закрыли и опять открыли несколько раз подряд.
С тех пор игра гигантам не удавалась. Даже когда они переделали устройство ящика так, что еда проваливалась под пол, едва у кормушки собиралось больше трех зверьков. А скоро мучители сами вдруг куда-то исчезли, и при лабиринте остались только поумневшие крысы. Они размножились, разошлись по свету, познакомились с кучей невиданного мыслящего люда и зверья - и только гигантов нигде больше не было. А у лабиринта, названного Великим в честь понятно чего, оставили почетную стражу.
Давно это было. Было, и землей занесло. Остались слухи, потом только книги да память ратонов, да теперь лишь один постоянный хранитель, и тот уж хранит не святыню, а дверь.
---------------------------------------------------------------------
|