View Single Post
Old 14-12-2004, 09:04   #9
Крыстофер
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 12
DE PROFUNDIS. (ИЗ ГЛУБИНЫ.)
Полчаса спустя диспозиция была та же: трое и яма. Попытка допросить Вавилу (увидев материализовавшихся перед его носом ШаэН, кота и Крыса, добрый хоббит потерял дар речи и лишь махал руками: чур меня!), как и всякая притянутая за уши отсрочка дела, окончилась пшиком. Всем было неудобно; более не препираясь, они стали над провалом, ШаэН последний раз тяжело вздохнула - и небо над головой сжалось в синий кругляш выхода, а вокруг и, главное, под ногами оказалась та же бесперспективная тьма, как если бы они все еще смотрели в провал. Кот мгновенно окружил всех троих сферой света, и выяснилось странное: они стояли на гладкой черной поверхности, только прямо под отверстием идеально правильным конусом высилась осыпавшаяся земля; стен вокруг не было видно, либо тот же материал, что и на дне, поглощал любой корпускул света; пусто, сухо, тихо - и никаких эмоций.
- Ты защиту чувствуешь? - почему-то шепотом спросила ШаэН.
- Нет, - так же ответил кот. Нагнувшись, он подобрал камешек из кучи и несильно кинул в сторону. На слух совсем рядом, шагах в десяти, раздался звонкий щелчок и стук отскока о пол, более глухой. Кот (меньшая сфера света, отделившись от большей общей, поплыла вместе с ним) пошел в ту сторону - и вдруг отразился весь, но смутно, как в ночном окне, в блестяще проступившей поверхности черного стекла. Медленно, огромным светляком, кот заскользил вдоль, и светляк-двойник скользил рядом, не освещая ничего, кроме себя... И вдруг от двойника осталась лишь половина, вертикально перерезанная черной гладкой стеной. Кот замер. Попятился - двойник вернулся на место. Провел лапой по стеклу до стены - и лапа свободно нырнула в тьму.
- Ребята, ход, - еще более сипло сказал кот и зашарил по невидной поверхности за углом.
- Мурзик, ты что делаешь? - встревожилась ШаэН.
- А...счас...о! - вдруг на пришельцев со всех сторон обрушился свет! и в яркой тьме зажмуренных глаз сиплый голос наконец объяснил: - Выключатель ищу. То есть нашел.
ШаэН и Крыс приоткрыли глаза. Свет, ровный, вовсе не яркий, совершенно дневной, заливал... Что он заливал, сразу было не понять. Стены, стены, стены за стенами, за стенами, все прозрачного стекла, разделенные черными матовыми полосами... нет, делящие черный матовый пол на полосы; входы, выходы, круговерть, круговерть прозрачного-непрозрачного...
- Великий Лабиринт... - потрясенный голос был голосом ШаэН.
Она кинулась к коту, заглянула в стеклянный коридор, бестолково сунулась к Мурзику с каким-то невнятным "ты понимаешь, понимаешь..." - и тут оба замерли и повернулись к Крысу. А он повторил, уже тише, но таким же неестественно спокойным голосом:
- ШаэН, ты знала, что мы найдем?
Невысокий Крыс все так же стоял рядом с конусом земли, неподвижно выпрямившись, сжав маленькие мосластые крысиные кулачки.
- Нет. - ШаэН тоже пристально смотрела на него. - Но...значит, и ты не знал?
- Нет. - Голос Крыса выдохнул это "нет" в каком-то сдавленном отчаянии. - Меня водили сюда только раз в жизни, давно, и другим ходом.
- Из корчмы, - утвердительно произнесла ШаэН.
- Уходите отсюда, оба, - мрачно сказал Крыс.
Тут Мурзика прорвало.
- Нич-чего не понимаю - хрен с ним! Что за стенки, ладно, книг я не читал...(это ШаэН) - но чего ты, добыча мрачных сновидений (это Крысу), разорался, как оракул после взятки? Ты кто здесь командовать?..
И Крыс все так же отчетливо и мрачно произнес:
- Хранитель Великого Лабиринта.
Кот оторопел. Потом ему стало плохо. Он начал задыхаться, хрипеть, перхать - и вдруг нестерпимо, невыразимо облегченно расхохотался.
- Ой... т-твою... хра-хра... ниии...ой, охра... хренов... Что ж ты на фиг охранил? Ой, не могу... Если даже не знаешь, хрю, где охраняемый объект находится? В натуре...
Мурзик вдруг исчез. От глумящегося кота не осталось даже эха. ШаэН повернулась к проему и выключила свет. Потом затеплила мягким оранжевым факелом взятую с собой небольшую палочку и подошла к осевшему на кучу земли Крысу.
- Крыслав, - позвала она.
Тот не отвечал, прижав кулачки к глазам.
- Крыслав, мы уходим. Мы больше никогда сюда не придем. Я клянусь. Пойдем, Крыслав. Мы с тобой должны завалить этот ход, чтобы никто никогда не смог сюда попасть. Никогда. Никакой любопытный Мурзик. Никакая ученая ведьма. Никто.
Крыслав разжал кулачки, провел лапами по лицу и кивнул. И они исчезли.
Крыстофер is offline   [Ответить с цитированием]