Камрад
Join Date: ноя 2004
Сообщений: 12
|
МЕЖ ДВУХ ВРАЖДЕБНЫХ РАС.
Честное слово, я не брыкался. От чудовища так жутко несло котом, что я перестал дышать и, не дожидаясь, пока откусят голову, потерял сознание.
Эк, как красиво. "Потерял сознание". Всего сознания была одна мысль: крантец. Терять не жалко, и я отрубился.
Перед глазами быстро вращалась черно-оранжевая спираль. Потом я понял, что она не перед, а в глазах. Потом услышал сипение, кашель и гнусный кошачий мя-я-ав. Потом ощутил, что лежу на твердом, лицом вверх и весь мокрый. Но глаз открыть не мог. Потом твердое из-под меня рванулось и тут же остановилось. И я открыл глаза.
Какое небо голубое. Какое небо голубое?!? Надо мной был выкрашенный васильковой краской потолок моей собственной корчмы!!! От неожиданности я вскочил и тут же брякнулся назад. Лапы не держали, в голове докручивал круги облинявший волчок. Пришлось переждать, а заодно и подумать. Что-то я часто думать стал. Наверное, ШаэН заразная.
Так. ШаэН. Больше некому. Прилетела, значит, и выдернула из цепких лап смерти. Короче, зашвырнула дурака домой. Где же она сама? Догадаться было нетрудно. Либо не успела, либо...
Я сначала переполз на живот. Потом встал на четыре. Странно, лапы были сухие. Грудь, живот и все остальное тоже. Плевать, то есть, ну и хорошо. С четырех дополз до стула и встал на две. Сел. Встал. Сел. Ничего не кружилось. Потом и лапы перестали трястись.
Я для верности посидел еще немного. Потом встал, пошел за стойку, нашел кувшин, попил водички из горла, поставил кувшин, вытер усы, зашагал к двери - и только когда привратник услужливо распахнул ее, понял, как со мною было худо. Мир распался на фрагменты, и чтобы сделать хоть что-то, приходилось совершать отдельные движения в отдельных его кусках. Непонятно? Это как если бы сороконожка стала командовать ногам: правая передняя, марш! левая передняя, марш! правая вторая, марш! - и так сорок раз на один шаг.
Я стоял на пороге и не мог охватить всей картины. В ярком свете (неизвестно откуда) вдруг взблеснуло стекло фонаря - а сам он исчез; песчаную дорожку (я видел каждую песчинку) пересекала тень, а дерева не было; над какой-то темной массой слева (помнил, что кусты) проплыл ярко-красный колпак без головы и без человека...
Потом засвистели птицы и зашелестели листья, мир начал оживать и удаляться, и песчинки больше нельзя было различить, зато появилась трава, и кусты засияли пятнышками розоватых цветов, их, видно, рвала девчонка в красной шапке, увидела меня и убежала... и небо было голубым и ясным.
Мир вернулся на место. Пора и мне.
Честное слово, я улыбался, когда шагал к погорелой усадьбе Вавилы. Все было правильно. Значит, все будет хорошо.
----------------------------------------------------------------------------------
К высоченному забору Крыс подобрался огородом и сначала залег в кустах смородины. Никого и ничего. Перебежкой под забор (ни щелочки, ни сучка!) - вроде слышно чье-то бормотание... Осторожно, на цыпочках, вдоль до ворот и одним глазом внутрь.
Пейзаж был тот же. Гостеприимно распахнутая пасть траншеи-входа, подосыпавшиеся земляные стены, истоптанный двор. Бормотание разделилось на голоса, но чьи?
Крыс высунулся подальше - пусто. Неслышным броском ко входу, скользнуть внутрь, замереть в нише (бывшая кладовка?), прислушаться...
Говорили на кухне.
- ...И сколько хочешь можешь причитать, суть дела не меняется. Ни фонетические, ни лексические воздействия не катят.
(Голос ШАЭН!)
- Я не знал.
(А этот сиплый кто?)
- Но ведь узнал? Зачем усадьбу сжег? (Опа!) С досады? Порезвиться?
- Так это ж лишний а-а-пчхит! Пщ-щит! Фу ты... В смысле, щит.
- Смыслообразующий ты наш... Думал бы больше, здоровье бы сберег. И свое, и чужое. Как там теперь мой Крысик?
- Не там, а тут. За углом прячется. П-ч-чхи! Уф...
Крыс не успел сообразить, что делать, а ШаэН уже стояла рядом.
- Крыська! Ты как?
- Да я ничего Вы как?
- Батюшки... - ШаэН вдруг быстро обняла его и тут же отстранила, рассматривая. - Ну, кажется, все в порядке. Пойдем, познакомлю тебя с одним остолопом, - и, ухватив за лапу, потащила за собой.
На кухне, прислонившись к печке, сидел давешний Мурзик. Но Крысу теперь ничего не было страшно, и он увидел, что глаза у кота красные, нос распух и мокро блестел и вообще весь его победительный вид пришел в некоторую негодность. В лапе Мурзик сжимал белую тряпку, в которую он, видимо, чихал. И это было символично.
- Познакомьтесь, - велела ШаэН.
Теперь почему бы и нет? И Крыс с достоинством произнес:
- Крыслав, ратон из корчмы "Поросенок и крыса".
Мурзик вздохнул и признался:
- Кара-Мурза Кучум-Кильдибаев. Маг на доверии. Гильдия дератизаторов.
Крыс дернулся. От лютой ненависти. Но ШаэН стояла рядом и прочно держала его за лапу.
- Погоди, Крысик. Он нам еще пригодится. - И подмигнула: - Давай я тебе лучше расскажу, почему он такой смирный.
Оказывается, ШаэН приняла сигнал: фантом уничтожен. Тут же вернулась и увидела все. Единственное, чего не учла, это что Крыс будет все-таки так быстро схвачен ("реакция у котяры!"), и в панике успела только превратить его в бурдюк с перцовкой. И когда кот прижал Крыса к себе, то получил в пасть, в нос, в глаза полный заряд ядреной жидкости! До сих пор не прочихается. Бурдюк он, конечно, выронил, и удалось его перебросить и перетрансформировать обратно в милого, славного Крыса, какое счастье, что все обошлось!
Крыс вспомнил свое состояние, но промолчал. Все было правильно. И только странно... нет, хорошо, конечно, однако странно: почему кот не разорвал ее на части? Маленькую, слабенькую ведьму? И теперь, когда она стояла между ним и Крысом и выкладывала порочащую любого кота и мага информацию, лишь смущенно отвел налитые кровью глаза?
Над этим стоило подумать. Но потом.
Не настолько же он от ШаэН заразился, чтобы думать при каждом подвернувшемся случае!
|