View Single Post
Old 26-09-2004, 13:43   #44
MoRa
Камрад
 
MoRa's Avatar
 
Join Date: фев 2003
Location: Ярославль
Posts: 447
Kokka так не только я считаю
Вот...

«Тандерболт» разочаровал советс*ких летчиков-испытателей. Один из лучших инженеров-летчиков ЛИИ Марк Лазаревич Галлай так вспоми*нал о полете на Р-47:

"Уже в первые минуты полета я по*нял - это не истребитель! Устойчивый, с комфортабельной просторной каби*ной, удобный, но - не истребитель. «Тандерболт» имел неудовлетвори*тельную маневренность в горизонтальной и особенно в вертикальной плос*костях. Самолет медленно разгонялся - сказывалась инерция тяжелой маши*ны. «Тандерболт» замечательно подхо*дил для простого полета по маршруту без резких маневров. Для истребителя этого недостаточно."

Несильно отличалось от летчиков мнение о «Тандерболте», сложившее*ся у советских авиационных инжене*ров. Не смотря на вылизанные формы фюзеляжа и кажущееся совершенство аэродинамики, коэффициент Сх у «Тандерболта» оказался меньше чем у основных германских истребителей Bf. 109G и Fw-190A. Интерес вызвал не сам самолет, а турбокомпрессор (в пер*вую очередь!), двигатель, авиационное оборудование. Самолет разобрали по «косточкам» и тщательно изучили в Бюро новой техники Наркомата авиа*ционной промышленности (БНТ НКАП). Специалисты БНТ выпустили на русском языке полное техническое описание истребителя Р-47. Инженеры сделали выводы также относительно качества и методов изготовления узлов и агрегатов американского истребите*ля, отметив, что по уровню технологии советская авиационная промышлен*ность отстает от американской.

Строевые пилоты ВВС РККА так*же не оценили заокеанское чудо. В эс*кортировании тяжелых бомбардиров*щиков в 1944 г. у Советского Союза не было ни малейшей нужды - всю тя*жесть войны несла на себе фронтовая авиация. Воздушные бои на советско-германском фронте велись на высотах ниже 6000 м, как раз на тех высотах, где «Тандерболт» более всего походил на летающую мишень. На малых вы*сотах Р-47 проигрывал по всем стать*ям любому советскому или германско*му истребителю образца 1944 г. Интересный факт - не исключено, что аме*риканцы пытались улучшить манев*ренные качества «советских» «Тандерболтов», поставляя их с уже снятыми внешними пулеметами. Фактически «Тандерболт» повторял историю со*ветского истребителя МиГ-3 - превос*ходного воздушного бойца на боль*шой высоте и неуклюжего у земли. Та*кой самолет в ВВС РККА в годы вой*ны оказался невостребованным.

Конечно, следует учитывать, что мнение советских летчиков и инжене*ров было сформировано на базе оце*нок истребителя P-47D-10-RE. По ленд-лизу же поставлялись оснащен*ные более мощными двигателями R-2800-59 самолеты P-47D-22-RE и Р-47D-27-RE. На Западе распространено мнение, что де русские просто не ту машину испытывали, a P-47D-22 и Р-47D-27 прибыли слишком поздно. Это вряд ли. Весь ход воздушной войны на Восточном фронте говорит о том, что тяжелые высотные истребители здесь не приживались. Тяжелым и неуклю*жим оказался даже Fw-190 - истреби*тель, который на фронте Западном сла*вился своей маневренностью. В Красной Армии все высотные истребители «сплавляли» в авиаполки ПВО. Снача*ла такая участь постигла МиГ-3, затем ленд-лизовские «Спитфайры» и нако*нец «Тандерболты». Единственным местом, где появись они годом рань*ше, «Тандерболты» еще могли бы себя проявить, оставалась авиация военно-морского флота.

Jameson, вы шутите что ли? Какой перехват истребителей на этом сундуке?! Только и исключительно бум-зум... да и то любой "месс" или даже ЛаГГ (если ими не чайники управляют) спокойно уйдёт от такой атаки. ПМСМ, конечно...
MoRa is offline   [Ответить с цитированием]