Честно говоря, сколько я ни играла разными партиями за три года, но обнаружила, что на инициативу в гораздо большей степени влияет восприятие, чем подвижность. Если с самого начала кидать очки на восприятие, то персонаж всегда будет ходить первым. А барду с начала лучше всего качать (это мое наблюдение) только восприятие и ловкость. Из-за восприятия он всегда ходит первым, не только среди своих (кроме псионика, если он есть), но и среди монстров.
А ловкость влияет на шанс попасть по врагу, когда он не пользуется инструментами. Сила, сами понимаете, очень легко поднимается кольцами, а интеллект барду действительно не особенно нужен.
Подвижность больше всего влияет на количество ударов за ход, и поэтому важна в большей степени самураю, ниндзе, монаху, чем восприятие.
|