View Single Post
Old 01-09-2004, 17:23   #15
Freddie
Камрад
 
Freddie's Avatar
 
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
jenek Я не знаю как в формулах, но в серийных машинах дифференциал представляет собой постоянно крутящийся гироскоп, который при проскальзывании одного из колес начинает вращаться в еще одной плоскости. Гироскопический эффект, как известно, сопротивляется этому второму вращению и таким образом ограничивает разрозненность скоростей между полуосями.
Знаете, зачем вообще нужен диффер? В повороте внутреннее колесо проходит меньший путь, и чтобы оно не тормозило внешнее колесо, ему позволяют крутиться медленнее, передавая момент на другое колесо. Таким образом механический диффер не может передавать крутящий момент от скользящего колеса к колесу с бОльшим сцеплением. Этим занимаются сложнейшие системы электронной стабилизации. Но вы сами далее по тексту сказали, что этот процесс у формулы механический.
И еще мне не понятно, как может диффер в разные стороны действовать по-разному. Имхо, слабый диффер должен упрощать контроль задней оси как при ускорении, так и при торможении двигателем (бампером, фарами, радиатором...). Хотя это легко можно проверить в GTR - там за действие диффера под сброс газа отвечает специальная настройка.


Ой мама, роди меня обратно! "И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!"(с)

Ага, на гироскопах, на лазерных гироскопах, на них, родимых! Это где-ж такую траву-то берут? Мне бы хоть немножко! Я надеюсь, на howstuffworks сходил уже? А самое главное, это ведь в любой самой затрапезной автошколе объясняют, зачем оно нужно, как устроено и как работает.

Насчет мехнаических дифференциалов. Существуют т.н. "дифференциалы повышенного трения" (рекомендую поискать прямо по этой фразе в гугле, найдется много интересного), которые обеспечивают ограниченную блокировку полуосей. Они чаще всего применяются на спортивных машинах, и самый распространенный тип - дифференциал Солсбери (Salisbury) с фрикционными пакетами. Он легко позволяет получить различную степень блокировки при разгоне и торможении, а также задать степень блокировки в покое (preload). Этот тип дифференциала чаще всего встречается в симуляторах. Думаю, именно он имеется в LFS (когда-нибудь интересовался, что означает настройка "Diff Slip Lim."?) Есть также диффы повышенного трения без фрикционов, принцип действия которых основан на сопротивлении систем шестерен, это например диффернециалы Torsen и Truetrac.

Есть дифференциалы "самоблокирующиеся", они обеспечивают жесткую блокировку полуосей. Такие дифференциалы применяются в основном на машинах повышенной проходимости и только на задней оси. Примером такого дифференциала может служить широко распространенный Detroit Locker, который применяется, в частности, на автомобилях гоночной серии Trans Am. Особым случаем механического самоблокирующегося дифференциала является вязкостная муфта. В ней специальное вещество, которое меняет свои механические свойства при сдвиге, как бы склеивает полуоси при их провороте относительно друг друга.

Вообще, у меня уже давно есть шальная мысль написать некую обзорную статью по дифференциалам, а то люди в основном очень плохо себе представляют, зачем оно на гоночной машине и что с его помощью можно сделать. Вопрос становится особенно актуальным с выходом RBR, где настройки дифференциалов - это вещь №1.
Freddie is offline   [Ответить с цитированием]