Играю традиционно в Thief только на expertе. Так называемая очень высокая чувствительность стражи, вызванная вашими раздражающими действиями - не более чем смешно выглядит... У меня разборки отщепенца 1-й штуки со стражей выглядели весьма так - я запрыгнул на ящик, стража подбежала и уперлась мордой. Видимо скрипт разрушение того конкретного ящика не предусматривал. Отщепенец вырезал весь район, включая мирных жителей, женщин и детей

А украсть золотой кынжаль вот миссия была... Так если погасить свечу под носом у сидящего там хозяина, то он только чуть-чуть забеспокоится и в скором времени вернется на свое место... В-общем от обычных субъектов как всегда ничего особого ожидать не стоит - охрана точно так же никак не реагирует на то, что половина их друзей вдруг загадочно испарилась, хотя хинты на экране загрузки упорно утверждают обратное... Посмотрим как там будет со сверхприродными девайсами/существами... Еще вот момент вспомнился, тема насчет спрятанных у статуи гаргульи камушков... Сцена разворачивается в домике на stonemarket proper... Пришли значит те друзья выбивать из зажмотившего их долю с дела гада. Даже скорее просто его убивать... Разыгрывают они значит свой диалог. Ну говорят, что капец мол тебе, разве что у тебя в темноте притаились друзья. В факел попадает водяная стрела. О ужас, скрипт этого не предусмотрел.

Все замирают. Друг который минуту назад готовился откидывать коньки, орет мол что за падла, идет искать погасившего факел

После того как в результате один из пришедших бандитов вдруг колупает носом второго, все в ужасе. Потенциальный покойный в ужасе убегает, за стражей видимо

Второй бандит долго ходит по комнате и никак не замечает притаившегося на диване в углу Гаррета, конечно, диван ведь не позволяет _наткнутся_, а по другому в такой темноте ну никак заметить не суждено... В результате через минуту он многозначно заявляет "А фиг с ним, все равно я ничего поделать не могу". Оборачивается и тоже отправляется отдыхать

Но что вытворяла стража... Давно известно, что эти махания тычками во всех Thiefах выглядят довольно смешно, крики стражи "Are we fighting or dancing?" какраз в тему

Но что собрившиеся под ящиками трое стражников делали, вызвало б в реальном мире немедленную смерть от истерики... Представьте сцену, 3-х матерых королевских стражников громко матерятся под ящиком и тупают на вас ногами

Жутко смешно так тупают. В-общем аи туп традиционно, реально народ начнет шевелится только наткнувшись на трупик. И насчет интеллекта это указывали еще в самых первых ревьюхах. На тушение свечей/факелов реагируют бурнее и на шорох от ящиков... К теме о ящиках. Да, разбить их стража догадывается. В 75% случаев. В остальных 25% их заглючит и они будут "бежать в них".
А дух Thiefа остался. Движок сильно оптимизировали по сравнению с Deusом 2-ым или просто более грамотно использовали. Упрощения приставочного характера не носят такой отвратный характер и их не так много - вроде боевой системы. Зато получили физику + локпикинг + более чем nice графику, конечно никакой не фантастиш, но на это вроде никто и не претендовал... Ну мелкие локации - яркий минус. Но жить можно. Если б задержали PC версию на месяц правда, думаю легко склеить могли б и убрать это вопиющее безобразие. На х-ящике 64мб оперативки + запрещено использование свопа, тоесть там как ни крути. В-общем боявшиеся сильного облома как с Deusом 2-м могут не боятся... В-общем радует пока игра, радует несмотря ни на что... Вылетает правда еще гадина временами, так без предупреждений совсем и сообщений об ошибках каких либо, но не то чтоб сильно уж часто. А бегать строго по сюжету - смысла в такой игре нет... Надо смаковать, ограбливать все что грабится, выносить все что лутится. С другой стороны игра какраз подталкивает бегать строго по сюжету - денег _явный_ переизбыток + тратить то и особо не на что. Могли б хоть как-то отбалансить путем ввода ограничения грузоподъемности, ато когда тебе говорят "Отличный улов, ты наверное обчистил пару-тройку кварталов" и впрям удивляешся, как это Гаррет все уносит