Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Литература (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=29)
-- Психокодирование в классичекой литературе, НЛП в школьной программе (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=65386)
Психокодирование в классичекой литературе, НЛП в школьной программе
Помните учили: "Если дорог тебе твой дом...". Я тоже учил, нравилось, а теперь попробуем прочитать еще раз, не вспомнить свои впечатления, а еще раз увидеть слова...
Если дорог тебе твой дом,
Где ты русским выкормлен был,
Под бревенчатым потолком,
Где ты, в люльке качаясь, плыл;
Если дороги в доме том
Тебе стены, печь и углы,
Дедом, прадедом и отцом
В нем исхоженные полы;
Если мил тебе бедный сад
С майским цветом, с жужжаньем пчел
И под липой сто лет назад
В землю вкопанный дедом стол;
Если ты не хочешь, чтоб пол
В твоем доме фашист топтал,
Чтоб он сел за дедовский стол
И деревья в саду сломал...
Если мать тебе дорога —
Тебя выкормившая грудь,
Где давно уже нет молока,
Только можно щекой прильнуть;
Если вынести нету сил,
Чтоб фашист, к ней постоем став,
По щекам морщинистым бил,
Косы на руку намотав;
Чтобы те же руки ее,
Что несли тебя в колыбель,
Мыли гаду его белье
И стелили ему постель...
Если ты отца не забыл,
Что качал тебя на руках,
Что хорошим солдатом был
И пропал в карпатских снегах,
Что погиб за Волгу, за Дон,
За отчизны твоей судьбу;
Если ты не хочешь, чтоб он
Перевертывался в гробу,
Чтоб солдатский портрет в крестах
Взял фашист и на пол сорвал
И у матери на глазах
На лицо ему наступал...
Если ты не хочешь отдать
Ту, с которой вдвоем ходил,
Ту, что долго поцеловать
Ты не смел,— так ее любил,—
Чтоб фашисты ее живьем
Взяли силой, зажав в углу,
И распяли ее втроем,
Обнаженную, на полу;
Чтоб досталось трем этим псам
В стонах, в ненависти, в крови
Все, что свято берег ты сам
Всею силой мужской любви...
Если ты фашисту с ружьем
Не желаешь навек отдать
Дом, где жил ты, жену и мать,
Все, что родиной мы зовем,—
Знай: никто ее не спасет,
Если ты ее не спасешь;
Знай: никто его не убьет,
Если ты его не убьешь.
И пока его не убил,
Ты молчи о своей любви,
Край, где рос ты, и дом, где жил,
Своей родиной не зови.
Пусть фашиста убил твой брат,
Пусть фашиста убил сосед,—
Это брат и сосед твой мстят,
А тебе оправданья нет.
За чужой спиной не сидят,
Из чужой винтовки не мстят.
Раз фашиста убил твой брат,—
Это он, а не ты солдат.
Так убей фашиста, чтоб он,
А не ты на земле лежал,
Не в твоем дому чтобы стон,
А в его по мертвым стоял.
Так хотел он, его вина,—
Пусть горит его дом, а не твой,
И пускай не твоя жена,
А его пусть будет вдовой.
Пусть исплачется не твоя,
А его родившая мать,
Не твоя, а его семья
Понапрасну пусть будет ждать.
Так убей же хоть одного!
Так убей же его скорей!
Сколько раз увидишь его,
Столько раз его и убей!
Кошмар! Якоря проставлены буквально на все! И приказ: "немец-убей, немец-убей".
Я ведь не замечал, значит действовало. Это сейчас психокод сорвался, якоря в пустоту уткнулись...
Ну стоит напомнить, что Симонов как раз в середине ВОВ написал эти строки...
Но мы то учили значительно позже! И тоже действовало.
И как только немцы еще живы...
> И как только немцы еще живы...
стихотворение не о немцах, там вообще этого слова нет ;-)
> стихотворение не о немцах, там вообще этого слова нет
Это из другого психокода: "немец-фашист". Кошмар!
Кто знает, на сегодняшних детишек это действует? Срывается кодирование из-за моих личных особенностей или просто времена сменились, образ жизни якорям не соответствует?
Zab
А в каком это классе было? Мы не учили такое.
У сегодняшних детишек тоже вряд ли есть шанс познакомиться. У них другие коды, рекламные.
Не учили? А мне казалось, что учили... классе, эдак, в 4-м - 6-м (по старой 10-летней нумерации).
Кошмар это когда люки в стенах мерещатся, или когда люди ищут черных кошек там где их нет
Нет, кошмар, это когда ты понимаешь, что изменить уже ничего не возможно...
Сейчас меня будут бить ногами...
Такое кодирование просто необходимо. Без него нации не выжать - нацию делает литература, а в наших условиях сможет выжить только такая нация, где каждый (!) будет чуствовать себя воином, солдатом. Мало того - чуствовать, будет им. Без этого не будет уже России через 20-30 лет. Неважно, кто придёт и чем будет прикрываться, но важен сам факт прихода, а то что его не избежать - это ясно, посмотреть хотя бы не Китай. Поэтому сейчас в школе нужно опять учить такие стихи, только уже вместо фашитов там дожны быть просто "враги".
> Такое кодирование просто необходимо. Без него нации не выжать - нацию делает литература
Ага. Нацию делает фэнтези... Полурослики...
Похоже, что у Зерешы в подсознании есть код: фэнтэзи - враг.
Он был бесчеловечным способом зомбирован на погибель всем хоббитам.
"предьявитель сего товарищ Зереша действительно состоит заведующим подотделом очистки от бродячих хоббитов"...
ЗЫ. Вчера хоббитов душили, душили...
По-моему, якоря должны действовать и сегодня. Если они правильно сделаны. Просто преподать их в правильном контексте, и пожалуйста- сработает снова. В принципе, это можно проверить..
> В принципе, это можно проверить..
На врагах?
Мура этот весь НЛП. Якоря ставятся и работают вовсе не так эффективно, как об этом рассказывают в желтой литературе по нейропрограммированию. Есть еще обратная психология, которая сопротивляется прямому воздействию... много чегое есть. Иначе мы бы все были полными рабами рекламы.
Назойливое повторение - это не совсем то, что имелось в виду под "якорем".
В сабже никакого якоря не содержится - потому что якорь по определению (даже имеющемуся глупому) должен привызываться к знакомому субстрату - и привязываться кстати чувственно, а не виртуально. Если кому-то из присутствующих плетеная люлька - исходный субстрат, тогда я просто снимаю шляпу и иду стирать вам мокрые пеленки из старого маминого передника.
Помнишь тихий зеленый дол
И заставленный пивом стол,
и кудрявого паренька -
как он пиво твое лакал?!
Он там, видете ли, бывал,
Мед и пиво твое пивал,
И, довольный собой, потом
Пьяным хором орал с котом!
Парня пинтовой кружкой,
Двинь по резвой макушке -
Там поймешь, кто такой
Наплевать, что он А.С. Пушкин.
у нас в школе некоторые ненормальные вопили, что "Преступление и наказание" сильно и непредсказуемо влияет на неокрепшую детскую психику. тех, кто вопил, я бы детьми не назвала уже тогда. а между тем переосмысливать тебя заставляет многое из школьной программы, да. но якорей как таковых там нет, я согласна с Romeo4755.
имхо у меня такое.
Текущее время: 03:28
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.