Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
- Автоспорт (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?forumid=145)
-- Хочешь помочь F1? (https://kamrad.ru/showthread.php?threadid=41464)



fulcrum 24-10-2002 14:55:

Хочешь помочь F1?

Вот здесь можно высказать свое мнение, о том, как сделать Ф1 более интересной. Понимаю что по-идее все ньюсы читают.. но мало-ли..
__________________
wbr, Fulcrum.



Jazz 24-10-2002 19:23:

Ну давайте здесь чтоль тоже выскажемся...

В свое время Деймон Хилл, не знаю в шутку или нет, предлагал закрыть колеса обтекателями. Ещё кто-то предлагал выпускать на трассу поливальную машину перед гонками Но думаю при таком превосходстве Феррари даже это не поможет.
Вообщем все говорят о кризисе, но в чем заключается кризис то конкретно?В том, что одна команда на много превосходит всех остальных?Или в чем?У кого-нибудь есть свои соображения на этот счет?



x-box 24-10-2002 20:44:

Давно пора менять насквозь прогнившую очковую систему. Очки давать как минимум первой десятке и чтоб первое место не давало столько очков, сколько два следующих вместе. Прочитал "невероятный план FIA" и с удивлением ничего насчет очков не обнаружил. Такое впечатление, что кто-то не хочет это менять. А ведь против только один аргумент - нарушится очковая статистика. Ну пусть так и живут прошлым.



fulcrum 25-10-2002 01:46:

А мне вот понравилась идея сэра Фрэнка, о том, что нужно менять трассы. Тот же Хунгароринг давно пора заборт.. сделать трассы из большего сочетания длинных и средних прямых. Или вообще давать шасси первого места прошлого года Минарди или тем кто ее заменит на последнем месте..



Freddie 25-10-2002 06:20:

Мужики, выход один: ввести более жесткий технический регламент, накладывающий большие ограничения на использвание дорогостоящих материалов и технологий. Регламентировать основные параметры конструкции двигателей, наконец. В противном случае выигрывать ВСЕГДА будет тот, у кого карман толще.



Тарантул 25-10-2002 07:02:

Freddie В противном случае выигрывать ВСЕГДА будет тот, у кого карман толще.

Естественно. Кризис этот прежде всего денежный. Даже если дать командам 10 лет на разработку болида, то тот болид, который построят Феррари, Тойота, BMW - будет самым быстрым. Кто-нибудь знает, сколько времени провели в аэродинамической трубе Феррари, и сколько Минарди? А насколько различаются системы двусторонней телеметрии?

P.S. Хилл по-моему предлагал запретить антикрылья. Но это чисто для увеличения обгонов. Нынешняя ситуация на порядок сложнее.



Striker 25-10-2002 11:57:

Перечитал все предложения модернизации Ф1 на ф-1.ру, больше всего понравились и показались реальными предложение этого субъекта:

Алексей Тихоненко [Киев, Украина]

Необходимо признать, что Ф-1 давно стала не просто гонками, а борьбой самых передовых технологий. Принцип "торможения" лидеров ни в коем случае не должен основываться на их физическом замедлении. Просто самых "резвых лошадок" необходимо заставить тянуть всю формульную телегу, т.е. стимулировать слабые команды к прогрессу. Однако для слабых команд необходимо по максимуму усложнить принцип олимпийского участия, поскольку уже только это может дать им финансовые дивиденты, но убить зрелищность. Расходы команд не следует урезать способом кастрации, необходимо разумно их урегулировать специальными коэффициентами по принципу: "можешь профинансировать прогресс сам - помоги другому". Исходя из всего этого, предлагаю:

1. Принцип "Тесты на драфте". По итогам года взять суммарное кол-во очков всех команд и на следующий год распределить общее тестовое время в процентном отношении обратно пропорционально очкам каждой команды. Таким образом, слишком большой гандикап какой-либо команды будет означать существенное "урезание" их тестового времени на следующий год. Однако для соблюдения "равенства возможностей" узаконить продажу "излишка" своего тестового времени от последних команд к первым командам. При этом преимуществом покупки "выставленного на продажу" тестового времени будет пользоваться более сильная команда по итогам прошлого года. Здесь целесообразно ввести лимит как продаваемого, так и покупаемого времени, чтоб одним не возможно было продать вообще все, а другим выкупить все и не дать ничего ближайшим конкурентам. Подробные правила продаж будут прерогативой FIA.
Вот и посмотрим, как принципиальный Джордан или Лауда сам продаст излишки своего тестового времени Ferrari, чтоб та смогла еще более совершенствовать свой болид...

2. Принцип стимулирования попаданий в десятку. Передел в системе начисления очков не даст ничего хорошего как для статистики, так и связанных с этим пунктов регламента FIA. Но для увеличения зрелищности и стимулирования борьбы "во втором эшелоне" следует организовать призовой денежный фонд за места в гонке с 7-го по 10-е включительно. Данный призовой фонд перед каждой гонкой организовывается за счет "успешных" команд. Скажем, до 4-й гонки сезона - это будут первые три команды по итогам прошлого года. А с 4-й гонки это будут три команды, занимающие первые три места на текущий момент.
Это и есть тот самый "коэффициент прогресса", который как принцип обратной связи простимулирует менее успешные команды. Не исключена также ситуация, когда с 7-го по 10-е место может занять гонщик как раз из первой тройки команд. Что ж, хоть какое-то утешение, ну уж точно не стимул для передовых команд искусственно ради возврата своих же денег тормозить своих пилотов в отдельной "неудавшейся" гонке.

3. Принцип кредитования под прогресс. Первые две команды стимулируют последние две команды определенной кредитной суммой на три гонки вперед "под прогресс". При этом под реальным прогрессом понимается, скажем, место в десятке по итогам квалификации (гораздо меньше возможны случайности, чем в гонках). В случае если ни один гонщик из "кредитуемой" команды в течение этих трех квалификаций ни разу не попадет в десятку - кредит возвращается (может еще и с процентами для FIA и команды давшей кредит).
Таким образом, жалобы "маленьких" команд выйдут в реальном свете. Не хватает вам денег на развитие? Вот они, возьмите! И докажите, что вы способны на реальную борьбу, а не пришли в Ф-1 "урвать" рекламную копейку...

4. Принцип обязательного случайного "drive-throw". Для повышения зрелищности и непредсказуемости результатов гонки сразу после старта для всех стартовавших гонщиков представители команд совместно с FIA элементарной жеребьевкой разыгрывают номер круга, на котором конкретный гонщик обязан совершить "drive-throw" (проезд по пит-лейн). Один искусственный "drive-throw" для одного гонщика в одной гонке. При этом желательно не поодиночке, а скажем, выбрать 4 фиксированных круга на гоночной дистанции и только на них осуществить этот "drive-throw". Т.е. тогда гонщики будут проделывать это "пачками" по 4-5 человек в том порядке, что определил жребий. С точки зрения справедливости все по разу заедут на "наказание", но с точки зрения динамики это будет непредсказуемо, особенно из-за возможного трафика. Кстати, в связи с этим предоставить право для профсоюза гонщиков отменить этот искусственный "drive throw" для 2-3 гонок, на которых обгоны очень затруднены (типа Монако) и где победитель будет определятся лишь слепой очередностью заезда на "drive throw".
Думаю, это так же будет серьезным ударом по заранее спланированным стратегиям пит-стопов и еще одним "толчком" для более агрессивных и зрелищных тактик...



skillz 25-10-2002 13:29:

1. Принцип "Тесты на драфте". По итогам года взять суммарное кол-во очков всех команд и на следующий год распределить общее тестовое время в процентном отношении обратно пропорционально очкам каждой команды. Таким образом, слишком большой гандикап какой-либо команды будет означать существенное "урезание" их тестового времени на следующий год. Однако для соблюдения "равенства возможностей" узаконить продажу "излишка" своего тестового времени от последних команд к первым командам. При этом преимуществом покупки "выставленного на продажу" тестового времени будет пользоваться более сильная команда по итогам прошлого года. Здесь целесообразно ввести лимит как продаваемого, так и покупаемого времени, чтоб одним не возможно было продать вообще все, а другим выкупить все и не дать ничего ближайшим конкурентам. Подробные правила продаж будут прерогативой FIA.
...

Если что то подобное введут то я буду первый кто создаст команду, которая ни разу не выйдет на старт. А в конце года распродам все свое тестовое время.

А вообще-то если вводить такие правила то формула больше станет похожа на игру монополия. Можно еще предложить разыгрывать перед начал сезона буджеты команд по принципу "кто хочет стать миллионером"



alex525 25-10-2002 17:10:

Freddie
Полностью с тобой согласеню
также надо поиенять конфигурацию некотрых трасс, ввести новые типы трасс (овалы, городские) и CART-овскую систему начисления очков.



Jazz 26-10-2002 12:09:

alex525
С городскими трассами вроде особых проблем нет, но мне тоже не совсем понятно почему у нас до сих пор одна Монако.Из-за безопасности чтоли...
Овалы?А ты уверен, что они нужны Ф1?



alex525 27-10-2002 10:00:

Jazz

Раньше гонка в Индианаполисе была по овалу так почему бы и сейчас не попробовать. Если будет совсем плохо то можно гонку из календаря и убрать



Jazz 27-10-2002 10:14:

Да...тогда можно было бы хоть не много сравнить время на круге у IRL, CART'а и F1. Было бы интересно...



NecroSavanT 28-10-2002 17:03:

Комиссия Формулы-1 приняла решение начиная со следующего года внести ряд серьезных изменений в спортивный регламент чемпионата мира. Принципиальные перемены коснутся порядка проведения квалификационных заездов, которые отныне будут проходить как в субботу, так и в воскресенье, при этом пилоты станут по очереди выезжать на трассу, проезжая по одному быстрому кругу. Другое нововведение имеет отношение к системе начисления очков: теперь результативными будут места на финише с первого по восьмое, а очки будут присуждаться по схеме 10-8-6-5-4-3-2-1. Наконец, поставщикам шин разрешено готовить по две модели покрышек индивидуально для каждой из своих команд-клиентов. Эти решения, призванные повысить зрелищность чемпионата мира, были приняты на продолжавшемся несколько часов заседании Комиссии Формулы-1 в отеле Heathrow Hilton в Лондоне. По окончании встречи, участниками которой помимо руководителей команд стали представители спонсоров, организаторов Гран При, поставщиков шин и мотористов, президент Международной автомобильной федерации (FIA) Макс Мосли и “хозяин” Формулы1- Берни Экклстоун провели пресс-конференцию, на которой и были оглашены принятые поправки к регламенту. http://www.formula-one.ru



Jazz 28-10-2002 19:18:

И это ещё не всё...отменен гран-при Бельгии

Что думаем?Особенно по поводу квалификации...



alex525 28-10-2002 21:04:

Жалко Бельгию
Насчёт квалы: думаю будет не очень, чуть подвела техника и всё, а техника больше всего подводит слабые команды.

P.S. не знаю зачем было квалу трогать, в этом году по моему неплохое шоу получилось



NecroSavanT 29-10-2002 08:00:

Я тоже не пойму зачем изнасиловали квалификацию. По мне так получился полный бред. Слишком сильным фактором будет погода, слишком сильным. Гораздно лучше бы была идея, предложенная ранее, которая заключалась в том, что каждому пилоту обязательно нужно выезжать каждые 15 минут на трассу, иначе попытка теряется. К тому же разрыв, мне кажется, станет только больше. Часто Williams догонял Ferrari именно в последней, а не первой попытке.

Конечно же жаль Спа, отличная была трасса. Интересно, кто её заменит.

Ну и кроме всего прочего, электроника так и не была запрещена, что наводит на мысли о том, что контроллировать это FIA не может .



Тарантул 29-10-2002 08:09:

PRESS RELEASE

The FIA Formula One Commission met in London today (October 28th, 2002) and
decided on the following regulation changes:

Qualifying

- There will be two qualifying sessions - Friday and Saturday, both 13.00 - 14.00;
- qualifying to be one (only) flying lap for each car, cars to run one at a time;
- running order on Friday to follow Championship (previous year at first race), with
Championship leader going out first, 2nd in Championship running second, and so on;
- running order on Saturday will be determined by the Friday times (which do not
count for the grid),
so that the fastest on Friday runs last on Saturday, the second fastest second last, and so on. Суббота - 60 минут делить на 22 машины = менее трёх минут. Учитывая, что "cars to run one at a time"... Странно

Practice schedule

This will remain Friday: 11.00 to 12.00 and Saturday: 09.00 to 09.45 and 10.15 to
11.00 (with qualifying from 13.00 to 14.00 both days, as above).

Testing

Provided that by 15 December, at least three teams undertake to the FIA not to
run more than 10 car-days of private testing between 1 March and 1 November,
the teams which have given this undertaking will be able to test at each Event
from 09.00 to 11.00 on Friday and may use their spare car and their test driver
during this period.

World Championship points

From 2003 points will be awarded down to 8th place on the scale 10:8:6:5:4:3:2:1
(previously to 6th place on the scale 10:6:4:3:2:1).

Team orders

Team orders which interfere with the race result are prohibited.

The 2003 Belgian Grand Prix

In the absence of unanimous agreement by the teams to run at the 2003 Belgian
Grand Prix without tobacco advertising, this event has been removed from the
World Championship calendar. Жалко, но команды понять можно.

Tyres

Each team will be allowed to use two different dry tyres at each Event, (previously
each tyre company could supply only the same two dry tyres to each of its
teams). Teams will continue to be limited to 10 sets of dry tyres per Event. Only one
type of wet tyre to be used per Event.

Paris, 28 October 2002

For further information on the FIA, please consult our Internet site:
www.fia.com



Jazz 30-10-2002 12:06:

Geronimo

Ну идея с балластом по-моему совсем смешная была.
А насчет квалы....а в Карте разве не подобным образом сделано?(кто знает - подскажите)
Когда дождь идет там по-моему просто переносят время квалы.Хотя в Карте вообще не любят дождик конечно.
А то что всего одна попытка по-моему это хуже всего для новичков и пилотов типа Йонга.

Система очков вроде бы ничего.Но я бы ещё хотел чтоб ввели одно очков за максимальное число кругов лидирования.Так имхо будет честнее и в случае вылета лидер не останется совсем уж без какого то результата, да это может подстегнуть пилота идущего на втором месте к бОльшим атакам на первую позицию.



Тарантул 30-10-2002 12:15:

С квалой хлам какой-то. Не думаю, что это кардинально что-то изменит. Если уж брать решения, не ущемляющие бюджет команд и технологии, то самым интересным решением был бы запрет пит-стопов.А так... теперь все тактические усилия команд точно уйдут на квалы (которые российским телезрителям может и не суждекно будет смотреть) и тактику дозаправок.



NecroSavanT 30-10-2002 12:48:

Кстати да - а будем ли мы смотреть пятничную квалу (а также субботнюю и гонку)? Что-то мне подсказывает, что нет.



Jazz 30-10-2002 13:24:

Да, вряд ли мы все увидим в полном обьеме.Если вообще увидем.По тому как к нам относится РТР уже было видно по ходу этого сезона.

А что они хотели изменить в квале своим нынешним решением?Мое мнение - что это было направлено не на передел самой квалы как таковой, а на передел стартового поля.Процент неожиданных стартовых позиций думаю будет гораздо выше, что есессно ведет к увеличению кол-ва обгонов и интересности.

Гы....а что будут делать господа создатели формульных симов? Они предыдущие то правила никак не могли все полностью воссоздать, что теперь будет с новыми?Хотя квала будет имхо поинтересней в симах теперь.Выдать один мощный круг это не так напряжно и не интересно, как катать старую 12-круговую квалу.



Тарантул 30-10-2002 14:35:

Выдать один мощный круг это не так напряжно и не интересно, как катать старую 12-круговую квалу. - что плохо, так это то, что квала теперь будет "линейной". Не будет "охоты за лидером", уходов на быстрый круг под клетчатый флаг, и т.д. Так что сама квала станет менее интересной, в этом согласен.

Мое мнение - что это было направлено не на передел самой квалы как таковой, а на передел стартового поля.Процент неожиданных стартовых позиций думаю будет гораздо выше - по идее да. С другой стороны, учитывая большие разрывы между командами вверху пелетона, особых сюрпризов в квалах не предвидится, да и в гонке, например, Вильямс с лёгкостью обгонит всех, кроме Маков и Феррари (это я рассуждаю, если бы действие происходило в этом сезоне).

Гы....а что будут делать господа создатели формульных симов? - они будут делать Racing Simulation 3 так что им по барабану правила Ещё неизвестно, какие симы выйдут в ближайшее время...



Geronimo 30-10-2002 15:44:

Jazz
В КАРТе, насколько я понмю, тоже двухдневная квалификация была, но не по одному кругу. Правда, как в этом году, не скаже - там тоже понапридумывали "интересностей" (типа на кадой четвертой части гонки будь любезен, проведи пит-стоп). А вот в НАСКАР дается два квалификационных круг (опять же, сведения могут оказаться устаревшими.)

Мое мнение по поводу квалификации следующее - почини то, что не было сломано. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть, сколько раз выиграл квалификации в этом году Монтойя и сколько гонок.



Jazz 30-10-2002 16:09:

Geronimo
Насчет Карта и Наскара ты по-моему прав.

почини то, что не было сломано
Не совсем понял мысли

По поводу Монтои - по-моему это просто не способность Вильямса поддерживать уровень Феррари в гонках.Болид получился у них такой стреляющий на пару кругов.

Кстати, а почему в формуле 1 строго регламентировано кол-во команд, которые могут выступать?В чем резон?Ведь, чем больше машин, тем интереснее.Разве нет?



NecroSavanT 30-10-2002 18:52:

Кстати, а почему в формуле 1 строго регламентировано кол-во команд, которые могут выступать?В чем резон?Ведь, чем больше машин, тем интереснее.Разве нет?

Да раньше тесно было, а теперь.. теперь это не грозит, но и до лимита еще далеко.



Jazz 30-10-2002 19:09:

Как далеко?Если учитывать Эрроуз,как работающую команду, то есть всего одно незанятое место.
И вообще, зачем он нужен этот лимит?Чем больше - тем лучше.Пусть будет хоть 30 пилотов выходить на старт.Что в этом плохого?



Тарантул 31-10-2002 08:25:

Jazz Доходы от телетрансляций распределяются между всеми командами. Соответственно, чем больше команд - тем меньше доля каждой. Так шта... А насчёт Эрроуз у меня не очень весёлые мысли.

почини то, что не было сломано
Не совсем понял мысли
- он хотел сказать, что надо было "лечить" не квалификации, которые и так были достаточно интересными, а непосредственно гонки.



Jazz 31-10-2002 14:33:

что надо было "лечить" не квалификации, которые и так были достаточно интересными, а непосредственно гонки
Тогда согласен.

Соответственно, чем больше команд - тем меньше доля каждой
Блин, неужели это та причина ради которой стоит жертвовать интересностью.В конце концов бОльший интерес -- бОльшие доходы.

Да Эрроуз уже давно гнилая команда.Наверное последняя их надежда это 97 год, который её и не оправдал.А сейчас, если за Минарди чувствуется какой-то дух и энтузиазм, то Эрроуз в этом плане абсолютно никакая команда.Мне так кажется.



Тарантул 01-11-2002 07:58:

А сейчас, если за Минарди чувствуется какой-то дух и энтузиазм, то Эрроуз в этом плане абсолютно никакая команда блин так сделает кто-нить наконец грустный кивающий смайлик или нет. наших смайлоделов хрен допросишься...



Riskoff 02-11-2002 08:27:

Jazz
Думал, что сейчас почитаю что-нибудь умное и, с самого начала трейда, - на тебе... Колеса предлагал закрыть Д.Хилл На самом деле эта идея (сделать вокруг колес защитные дуги) пренадлежит Михаэлю Шумахеру в 1995 году. Помню над ней еще Макс Мосли долго смеялся
Кстати, Хилл однажды тоже пошутил. Он как-то предложил для снижения скоростей отменить антикрылья. А чтобы не пропадало рекламное место, рекомендовал установить на машину рекламный щит 1м*1м и для пущей важности назвать его стабилизатором



NecroSavanT 02-11-2002 16:25:

Riskoff

И что? Хочешь сказать это единственно предложение о закрытие колес в истории Ф1? Вообще Mercedes даже как-то сделали формулу-1 с закрытыми колесами, вроде бы в 50-х годах, но пилоты жаловались, что рулить неудобно и идею отвергли.



Jazz 02-11-2002 16:32:

Он как-то предложил для снижения скоростей отменить антикрылья
Думаю, он действительно только шутил, так как к чему это приведет мы знаем на примере Йохана Риндта, который разбился именно из-за того, что снял антикрылья со своего болида.



Riskoff 02-11-2002 17:15:

NecroSavanT
Я хотел сказать что Хилл не предлагал закрывать колеса - только и всего



Jazz 02-11-2002 17:26:

Я хотел сказать что Хилл не предлагал закрывать колеса
Ну может я напутал.Звиняйте.



skillz 04-11-2002 14:40:

Пересчет сезонов 98-02 по новой системе начисления очков.
Между прочим Ирвайн бы в 99 стал чемпионом

http://groups.google.com/groups?sel....news.dfncis.de



Jazz 04-11-2002 15:19:

Хмм...занятно...



NecroSavanT 04-11-2002 17:52:

Кстати, а мне интересно. Если весь уиекенд было сухо, а квала под дождем. Как команды должны суметь настроить свой болид на единственную попытку? Имхо, только увеличит это разрыв.



Riskoff 04-11-2002 18:09:

Про 107% не забываем. Если машина сломается во время сухой попытки?



NecroSavanT 04-11-2002 18:24:

Да много конечно сразу проблем вылазит, имхо ничего хорошего такое нововведение не принесет.



Jazz 04-11-2002 18:34:

Riskoff NecroSavanT
Видимо они хотят любыми способами ввести сумбур в гонки.Именно сумбур и эффект неожиданности.Чтоб произойти могло, что угодно.Имхо не те это методы.



NecroSavanT 04-11-2002 18:40:

Что бы не говорили, но цель - остановить Ferrari. А по опыту Барикелло мы знаем, что даже её старт с последнего места не мешает завоевать дубль. Так что.. больше на конвульсии похоже, чем на нормальные изменения.



Jazz 04-11-2002 19:02:

По-моему они все таки побоялись что-то кардинально менять.Формула 1 все таки очень консервативный вид спорта.Почти английский. Я кстати сам не уверен, что если бы они что-то там кардинально наизменяли мой интерес остался прежним.



Jazz 04-11-2002 19:04:

Прочитал свой пост и понял, что славо богу, что я не могу ничего изменить.Я даже не знаю, что делать то им.



Riskoff 04-11-2002 19:24:

Нда... Думаю. что балласт за очки был бы более приемлемым методом. Тем более, что такое применяется в доброй половине автоспортивных серий.



NecroSavanT 04-11-2002 19:24:

Лично мне, из всех предложенных изменений, понравилось только идея Фрэнка Вильямса о перестройке трасс, чтобы они подходили возросшим возможностям Ф1. Самого меня доминирование Феррари не смущает, хоть я и болею за Williams. И гонки мне смотреть по прежнему интересно.



Jazz 04-11-2002 19:43:

Riskoff
Ты серьёзно??Это где такое практикуется?

NecroSavanT
Уу...а как бы тебе было интересно раньше И если бы ты видел Карт Все таки действительно все познается в сравнении.Хотя что говорить, смотреть я тоже все равно буду.Надеясь на лучшее.

А мне нравится лозунг "Давайте прекратим гонку вооружений". Но дорожание болидов и увеличение бюджетов - есть же естественный прогресс формулы 1...во всем мире увеличиваютя зар платы спортсменов и затраты на обсуживание....только вот почему-то для ф1 это стало регрессом...



Riskoff 04-11-2002 20:32:

Jazz
А какие шутки могут быть? Мне по роду деятельности это знать положено Балласт применяется как правило в "кузовных" гонках: ETCC, BTCC, FIA GT, DTC, DTM, чемпионат России в классе "Туринг"... Это только те чемпионаты, за которыми я слежу. А их (чемпионатов, где используется балласт для сокращение преимущества лидера) на самом деле больше. Вот в "формулах" такого я еще не видел. Дык, раз пошла такая пьянка, надо же когда-нибудь начинать?
Но спрашивается, как нагрузить на машину Шумахера лишний центнер? Это очень сложный технический вопрос. Однако Ferrari (как McLaren и Williams) богатые команды. Денег на решение проблемы у них хватит, как хватит и на улучшение балланса тяжелеющего шасси по ходу сезона. А бедным командам этот метод помог бы подтянуться. Реально.
Кстати, есть еще очень простое решение для увеличения числа обгонов, снижения скорости и удешевления шасси. Это замена дорогущих карбоновых тормозов на простые чугунные, как в CART. Это приведет к существенному удешевлению и увеличению тормозного пути. Одна малюсенькая деталь реально может улучшить положение дел на трассе.
А если еще и впрыск на карбюратор поменять... Этого никогда не произойдет, но 200 л.с. на таком "ходе" снять вполне реально. И половину электроники можно будет смело снимать, что, опять же, снизит стоимость машины

только вот почему-то для ф1 это стало регрессом...
Ф1 была идеально сбалансирована в 1997 году. А потом кому-то пришло в голову нарезать канавки на шинах и сделать машину уже... С тех пор понеслась... под откос. Вообще, ни в одном кольцевом виде автоспорта не применяют шин с канавками. Это ж надо было до такого маразма додуматься - канавки...



Jazz 04-11-2002 20:45:

"Во всем виноват Макс Мосли" Я понял.Нашли козла отпущения.

про балласт....А бедным командам этот метод помог бы подтянуться. Реально.


А какой смысл в такой ситуации(при использовании балласта) для команды вообще прогрессировать?Не является ли это искусственным вмешательством в спорт?Давайте Павлу Бурэ выдадим клюшку без крюка...



oleksa 04-11-2002 20:55:

Riskoff замена дорогущих карбоновых тормозов на простые чугунные, как в CART
Дзанарди в свою бытность в Уильямсе экспенриментировал немного с чугунными дисками...В принципе,ему и так не везло,но каких-либо его комментариев по поводу разницы между чугунными и карбоновыми я не помню...Может,не было особой разницы,если он игрался с чугуном?



Riskoff 05-11-2002 07:36:

oleksa
Алекс ездил со стальными тормозами. Чугун и сталь - это разные вещи (в стали углерода меньше)
Но даже со стальными Занарди не блистал особо, что говорит и о их малой эффективности в том числе. А от карбоновых он отвык...

Jazz
Если бы у хоккеистов были напичканные электроникой клюшки, инструкция по изготовлению которых занимала по 5000 страниц, то в этом был бы смысл. Но в хоккее от стандартной клюшки ничего не зависит. А в Ф1 наибольший процент успеха приходится на технический фактор, что резко снижает влияние гонщика. Напротив, побеждающий (но обвешанный балластом) гонщик демонстрирует свое мастерство. В Ф1 именно этого не хватает. Хм... Ну да, надо признать, что это подавляет прогресс команд. Но почему, скажем, Алан МакНиш при способностях явно выше чем у Такума Сато не получил очков? Он же не виноват, что Тойота не построила конкурентноспособный болид. Можно возразить: Джордан тоже не виноват, что в Тойоте не построили быструю машину. Почему они за это должны получать балласт?
В итоге мы видим, что вопрос снова сводится к тому, у кого машина лучше, тот и должен побеждать. А гонщик снова остается в стороне. Сечешь логику? Вот именно поэтому и нужно вводить балласт в зависимости от набранных очков, чтобы приподнять в гонках Ф1 роль человеческого фактора, который упал почти до нуля.



Jazz 05-11-2002 09:04:

Riskoff
Убедительно.Кто-нибудь может парировать?Мне пока нечем.
Единственный контр-аргумент это то, что тогда можно поставить крест на кубке конструкторов.



Тарантул 05-11-2002 09:12:

Jazz Видимо они хотят любыми способами ввести сумбур в гонки - точно, вернее не в гонки, а в стартовые позиции. Однако, стартуй Феррари хоть из последнего ряда, я думаю, проблем с обгонами у них не возникнет. Это всё косметические меры, причём эта косметика далеко не высшего качества...

Мне, кстати, идея запрета антикрыльев нравится. Йохен Риндт разбился потому, что снял антикрылья с машины, на которой они ДОЛЖНЫ быть установлены. Сразу же изменилась управляемость, причём не особо привычная для пилота, который несколько лет гонял с антикрыльями.
Если же сделать специальную современную конструкцию без антикрыльев... Ведь некоторые "младшие" формулы обходятся/обходились в 80-х без переднего спойлера. А что даёт запрет обоих крыльев?
1. Резкое снижение скоростей в поворотах, за что так ратует FIA, и что понравится зрителям на автодромах (можно будет дольше следить за борьбой на конкретном участке трассы).
2. Исчезнет эффект резкой потери аэродинамической эффективности при отрыве спойлера - такие аварии просто исключатся. Вспомним многочисленные примеры отрывов задних спойлеров на 300км/ч или аварию Бурти в Спа-2001.
3. Уменьшится количество обломков, разлетающихся при авариях.
4. Уменьшится риск прокола колеса при контактах.
5. ПОЯВИТСЯ POWER-SLIDING!
6. И наконец, самое главное - наконец-то будет возможно обогнать в скоростном повороте! Ширина идеальной траектории увеличится.

Из недостатков - изчезновение рекламной площади. Выход - разрешить разную окраску машин одной команды.



Тарантул 05-11-2002 09:30:

Riskoff Уникальность Ф-1 в том, что это единственный вид автоспорта, где полномасштабное конструирование и развитие болида в заводских условиях продолжается круглый год без перерывов. Так что не все идеи других гоночных серий применимы сюда. КК сейчас является не менее, а может и более важной составляющей (для команд и руководства Ф-1), чем Кубок пилотов. Идея с балластом сильно занизит СПРАВЕДЛИВЫЕ успехи конструктора, что не есть хорошо. Это всё равно, что каждый раз перед стартом бить морду Шумахеру, чтоб он в полубессознательном состоянии проводил гонку - пусть остальные подтянутся. Это просто нечестно.
Правила должны быть одни для всех, но такие, чтобы рамки были плотные.
Что же делать? Ограничивать бюджет команд напрямую нереально - представляю себе финансовую ревизию ФИА, проверяющую бухгалтерские отчётности Феррари
Запрет некоторых технологий и материалов, как упоминал Freddie - вот единственный более-менее действенный путь. Другого я не вижу. Как показали таблицы пересчёта очков, новая система очков ничего существенного не привнесёт.



Jazz 05-11-2002 11:05:

У формулы 1 все таки имидж высокотехнологического и передового действа.Нечто вроде
аэрокосмической отрасли.Этот имидж создавался годами и запрет электроники и других
подобных вещей его подорвет.Что для самой ф1 конечно же плохого.Все таки это одно
из самых кардинальных отличий серии от других ей подобных.Так что разного рода технологические
запреты тоже не является только правильным решением.У этой медали тоже две стороны.
Тоже самое про зарпет споилеров и закрытие колес.Нынешний вид автомобилей создавался
годами и очень многим он нравится(мне в том числе), поэтому я не знаю, как бы лично я
отреагировал на подобные нововведения.Может быть я бы перестал наслаждаться красотой
нынешнего вида болидов.Как они щас выглядят мне действительно нравится.Мне очень нравилось,
как выглядел Прост в 99 чтоль году...с жабрами такой.

И по поводу балласта.Мне все таки не нравится это искусственное вмешательство.Именно
потому что оно искусственно.Можно же пойти другими путями, например обязать мотористов
предлагать свои двигатели не одно, а как минимум двумя командами и всячески спонсировать
те компании, которые будут ставить свои двигатели на максимальное число автомобилей.Это
поможет несколько выравнять команды.Может помочь приход магнатов автомобильной отрасли, что
и происходит сейчас.Все таки у Рено гораздо больше шансов бороться с Макларенами и Феррари,
чем у того же Джордана.



NecroSavanT 05-11-2002 12:01:

Я думаю, когда-нибудь все команды будут с поддержкой автопроизводителей. И тогда борьба снова наколиться.



oleksa 05-11-2002 19:15:

Riskoff Алекс ездил со стальными тормозами. Чугун и сталь - это разные вещи (в стали углерода меньше)
Извини,запамятовал...Юмор оценил.

Между прочим,а зачем в тормозных дисках используют чугун?Насколько я помню,чугун отличается наличием графита,который,как известно,обладает хорошими смазывающими свойствами,что для тормозов не есть хорошо...



Тарантул 19-11-2002 11:04:

...И вновь о правилах:

"Кстати, часть решений отложена на начало декабря, когда комиссия Формулы 1 соберется вновь. Предстоит обсудить некоторые предложения на более отдаленную перспективу, в частности, снижение эффективности аэродинамики, возвращение беспротекторных покрышек, ограничения по использованию двигателей. " amh.ru



NecroSavanT 19-11-2002 19:05:

А, плюс еще над электроникой помозговать собираются.. Эх, неплохо бы..



oleksa 19-11-2002 19:19:

Я слышал,что возникла идея запретить полуавтоматические коробки передач - полностью за!


Текущее время: 20:04

Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright © Jelsoft Enterprises Limited 2000, 2001.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.