![]() |
Первый частный космический корабль
Сегодня в 17:30 по МСК сабж совершит свой первый полет: http://www.compulenta.ru/news/story459/
Кто что думает по этому поводу? Может быть это начало настоящих "звездных войн" и не за горами открытие космических колоний, шахтерство на других планетах и т.п... |
Нее, до Звездных Войн еще далеко :)
|
Hedge
Если проект удастся, то кто-то хорошо руки нагреет. |
Рутан - это настоящий Безумный Профессор. У него удаются самые сумасшедшие проекты :)
|
Наконец-то. Теперь и до первого частного ISD рукой подать.
|
|
Началась первая стадия полета SpaceShipOne
21 июня 2004 года, 18:20 Первый частный космический корабль SpaceShipOne начал испытательный полет за пределы земной атмосферы. В 17:32 по московскому времени самолет-носитель White Knight с пристыкованным космическим кораблем выехал из ангара и направился к взлетно-посадочной полосе. Через десять минут аппарат проехал на буксире мимо тысяч зрителей и был доставлен к полосе. Еще через пять минут самолет-носитель с космическим кораблем поднялись в воздух. Полет аппаратов в сцепке займет около часа. За это время White Knight должен будет, двигаясь кругами, поднять космический корабль на высоту в 15 км, где SpaceShipOne отстыкуется от носителя и запустит ракетный двигатель. Он проработает 80 секунд и позволит аппарату выйти за пределы земной атмосферы и достичь высоты в 100 км. После этого SpaceShipOne совершит планирующий спуск, который займет около 25 минут. Посадка аппарата, которым управляет летчик-испытатель Майкл Мелвилл, произойдет на том же аэродроме, где состоялся взлет. SpaceShipOne полетел в космос 21 июня 2004 года, 18:53 Первый в мире частный космический корабль SpaceShipOne начал свой полет за пределы земной атмосферы. В 18:51 по московскому времени на высоте 15 км аппарат отстыковался от самолета-носителя White Knight. Через несколько мгновений пилотирующий космический корабль летчик-испытатель Майкл Мелвилл включил ракетный двигатель, после чего SpaceShipOne устремился в космическое пространство. Двигатель проработал всего 80 секунд, но после этого аппарат продолжил движение по инерции. Пока подъем аппарата продолжается, но с минуты на минуту он начнет снижение. Этот процесс займет около 25 минут, после чего космический корабль задет на аэродроме Мохаве, откуда и отправился в свое историческое путешествие. Частный космический корабль возвращается на Землю 21 июня 2004 года, 19:06 Космический корабль SpaceShipOne, построенный компанией Scaled Composites, начал возвращение обратно на Землю. В 19:02 по московскому времени аппарат, которым управляет 62-летний летчик-испытатель Майкл Малвилл, вошел в атмосферу Земли и продолжает снижение в планирующем режиме. Всего на посадку отводится 25 минут, причем космический корабль приземлится на аэродроме Мохаве, с которого взлетел полутора часами ранее. Совершив подъем на высоту 100 км Майкл Мелвилл, скорее всего, получит официальное право называться астронавтом, а Мохаве сможет считаться полноправным космодромом. SpaceShipOne успешно приземлился на аэродроме Мохаве 21 июня 2004 года, 19:32 Первый испытательный полет аппарата SpaceShipOne успешно завершился. В 8759 по московскому времени летчик-испытатель, а теперь и полноправный астронавт, Майкл Малвилл посадил космический корабль на аэродроме в Мохаве. Тем не менее, чтобы получить премию X-Prize, компании Scaled Composites придется осуществить два полета SpaceShipOne с пассажирами на борту. Причем интервал между полетами должен быть не более двух недель. Впрочем, желающих отправиться в полет уже набралось немало - на полеты в течение нескольких месяцев осуществлялась предварительная запись. С другой стороны, приз не окупит затрат на создание аппарата. На эти цели главный инвестор проекта - один из основателей Microsoft Пол Аллен выделил около 20 млн. долларов, тогда как размер приза составляет 10 млн. долларов. |
Посмотрел сейчас про SpaceShipOne - удивительно, Star Wars приближаются. Абсолютно другой тип космических кораблей. Выглядит как обыкновенный самолет, а когда говоришь о космических кораблях в голове рисуется образ громоздкой ракеты, ведущей свои корни еще от фау2, а это - совершенно другой тип и новая эпоха в полетах в космос.
|
Да расслабьтесь, SW ближе не стали. Это все вылизывание и обсасывание старых идей в рамках традиционной технологии. В этой карете прошлого в Галактику не уедешь. Вот когда откроют антиграв или иной принципиально новый двигатель - я порадуюсь.
Но Рутан все рано молоток, респект ему огромный! :agree: |
Граф Андро Тут хотя бы термоядерный синтез освоить. Тогда уже можно будет думать об освоении Солнечной системы. А остальное - слишком далекое и туманное будущее
|
Вот когда откроют антиграв или иной принципиально новый двигатель - я порадуюсь.
Давно уже ... |
Tie Pilot
Что же? |
А по сабжу -- ну, насколько я понимаю, SpaceShipOne экономически более эффективен, чем связка "Энергия"-"Буран", или же "шаттлы". Так что до освоения ближнего космоса и, возможно, Луны, и правда уже не очень далеко ...
|
Мне тоже кажется, что он более экономически выгоден. Тем более использование этой технологии для космического туризма привлечет необходимые инвестиции и ускорит дальнейшие разработки. Главной проблемой, как я понимаю, остается преодоление плотных слоев атмосферы.
|
Не-а. Главная проблема - это попил... даже не так _ПОПИЛ_ средств в гос. космической промышленности. Результаты первых 10 лет работы по МКС - 11 млрд освоенных $ и концептуальный деревянный макет станции.
|
Интересно то, что эта штуковина получилась сразу же после наших экспериментов с косм. туризмом, и скорее всего отобьёт всех наших потенциальных клиентов в руки проклятых капиталистов
|
Admiral Zaarin
не думаю... одно дело несколько минут побыть в космосе в тесной кабине, рискуя здоровьем, или пожить на борту станции с космонавтами, учствуя в их работе, где-то с неделю. |
Foks
Зато дешевле, "массовей, популярней". Ну и не верю я в то, что какой-то там человек взял да сконструировал в короткие сроки косм. корабль. Без "официальных" "авиаторов" амеровских не обошлось |
Darth Schturmer
Совершенно разного класса комплексы. Все равно что сравнивать сухогруз и яхту. А что до принципа - так более-менее проработанные проекты больших комплексов с горизонтальным стартом и атмосферным разгонником известны с 60-х годов (я уж не говорю о прожектах немцев в 40-х)... Admiral Zaarin Берт Рутан - очень крутой чел в авиаконструировании. У него за плечами аппарат, который совершил кругосветный беспосадочный перелет, а это задача не легче суборбитального полета... |
Граф Андро
более-менее проработанные проекты больших комплексов с горизонтальным стартом и атмосферным разгонником известны с 60-х годов А что мешало их практической реализации? Дороговизна по сравнению с обычной схемой? |
Видишь ли, всерьез за задачу дешевого, реально многоразового и технологичного вывода на орбиту - пока еще просто не брались. Так что пепелац Рутана - это в общем-то не чудо, а "то что должно было быть, если подумать головой и поработать не из ж... растущими руками"
|
Граф Андро
Берт Рутан - очень крутой чел в авиаконструировании. У него за плечами аппарат, который совершил кругосветный беспосадочный перелет, а это задача не легче суборбитального полета... А средствА? Неужели можно спокойно в гараже собрать "на клоенке" ракетный двигатель, испытать его, и т.д. и т.п.? Да и аэродинамическая труба под боком должна быть. Не говорю уже о не совсем повседневных материалах, требующихся для космического аппарата |
Admiral Zaarin
А он и не на коленке собирал :) Ты почитай внимательно -- один из учредителей Майкрософта 20 млн. долларов дал на это дело. |
Darth Schturmer
А технологии откуда? А сборка чья? А испытания где? |
Ура товарищи! :)
Все равно, как бы ни было, этот старт имеет огромное значение. Правда до освоени Луны далековато, главная проблема - радиационные пояса Земли и жесткое космическое излучение никуда пока не делись... |
All times are GMT +3. The time now is 11:12. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.