Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
-   Icewind Dale 1/2 (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?f=90)
-   -   Экспа, мультиклассинг (https://kamrad.ru/showthread.php?t=56593)

Rico 09-12-2003 06:57

Экспа, мультиклассинг
 
Господа, есть два вопроса:

1. Существует ли предел по экспе (либо по уровню) в IWD2? Если да, то какой? И как это отражается на продвинутых расах типа Drow, у которых эффективный уровень +2?

2. Правильно ли я понял из описания в игре, что мультиклассинг там - это на самом деле дуал? То есть, после переключения на другой класс, развитие первого останавливается? И еще краем уха слышал про пенальти на экспу при мультиклассинге. Что за пенальти?

Rico 09-12-2003 07:12

Дополнение: при повышении уровня партии за слабых монстров дается меньше экспы, либо не дается вовсе. А как высчитывается уровень партии - как средний уровень партийцев, как сумма их уровней, или еще как? К примеру, что лучше в плане получения экспы - шесть партийцев 2-го уровня каждый, или 2 партийца 6-го уровня?

operf1 09-12-2003 09:56

Rico
Предел - 30 уровень. У дроу, соответственно, 28.
Экспа высчитывается исходя из среднего уровня партии. 2 персонажа 6 уровня за толпу гоблинов не получат вообще ничего, поскольку игра не учитывает количество монстров, а только их CR (что, в общем-то, неправильно). Если же в партии один перс шестого, а другой второго уровней, экспы они все же получат, хоть и меньше, если бы они оба были 2 уровня.

Мультиклассинг
Выбрав класс при создании персонажа, вы не обязаны развивать его до упора. Каждый раз, когда вы набираете достаточно опыта для перехода на следующий уровень, вы можете поменять класс. Это предоставляет большую гибкость в развитии персонажа, но следует помнить, что он будет слабее чистого аналогичного класса. То есть, Cleric 16 / Fighter 4 будет сильнее в бою, чем простой Cleric, но зато не получит доступ к заклинаниям последнего уровня. Фактически, возможны любые комбинации, но помните, что Monk и Paladin теряют возможность развиваться, будучи смешаны с другим классом (но не наоборот). Также учитываются классовые требования по Alignment. Rogues и Barbarians не могут быть Lawful, Bards и Druids должны быть Neutral, а Paladin должен быть Lawful Good.
Пример: Крагг - Fighter первого уровня, набрал 1000 опыта. Этого достаточно, чтобы стать Fighter второго уровня. Но он решает взять себе уровень Barbarian.

Его показатели были такими:

Fighter 1
BAB Fort Refl. Will Other
1 +2 +0 +0 Fighter Feat (бонусный)

Теперь его показатели стали следующими:

Fighter 1 / Barbarian 1
BAB Fort Refl. Will Other
+2 +4 +0 +0 Fighter Feat (бонусный)
Ярость однажды в день
Быстрое передвижение

Нетрудно заметить, что BAB,спасброски и спецспособности от всех классов складываются. Однако, мультиклассинг несет с собой и определенные минусы. Каждая раса имеет предпочитаемый класс:

Dwarf > Fighter
Elf > Wizard
Gnome > Illusionist (Wizard)
Human > Любой
Half-Elf > Любой
Halfling > Rogue
Half-Orc > Barbarian

Если один из классов персонажа предпочитаемый, то все в порядке. Но если классы другие и расходятся более чем на один уровень, он получит 20% пенальти к набору опыта (т.е. убив монстра, вместо 1000 опыта получит только 800) за каждый класс.
Чтобы было понятнее, рассмотрим эту систему на примере Крагга (Dwarf).

Fighter 8 / Barbarian 2 / Ranger 2 > Игнорируем Fighter,остаемся с Barbarian 2 / Ranger 2.
Уровни равны, пенальти нет.
Barbarian 8 / Fighter 2 / Ranger 2 > Игнорируем Fighter, остаемся с Barbarian 8 / Ranger 2.
Уровни расходятся, пенальти 20%.
Fighter 8 / Barbarian 8 / Ranger 2 > Игнорируем Fighter, остаемся с Barbarian 8 / Ranger 2.
Пенальти 20%.
Druid 8 / Barbarian 6 / Ranger 3 > Ни один клас не предпочитаемый, уровни расходятся. Пенальти 60%.

Rico 09-12-2003 11:19

operf1
Спасибо за обстоятельный ответ :)

operf1 09-12-2003 11:37

Rico
Поищи материалы по Трешке. Мануал - фигня полная. Иначе будут большие проблемы с прохождением.

Deem 22-12-2003 13:03

еще есть классы которые можно смешивать без проблем. в IWD2 от 1с это в информации есть:
можно смешать
-паладин Ильматера+ клерик(священик) Ильматера без потерь при условии характера порядок-добро необходимый паладину
-боец+паладин Хельма без потерь при условии характера порядок-добро необходимый паладину
-и т.п. внутри каждого приказа (поклонения определеному богу) можно смещать паладина, клерика, монаха, бойца(см выше) вора, и кажется не то чародея не то волшебника - парой без потери.
-я смешивал бард+рейнджер (мне нравиться перевод охотник) с продвижением одинаковых параметров.


All times are GMT +3. The time now is 03:46.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.