Kamrad.ru

Kamrad.ru (https://kamrad.ru/index.php)
-   Simulators and Arcade Racing (https://kamrad.ru/forumdisplay.php?f=18)
-   -   Педаль сцепления в играх как фактор реализма (https://kamrad.ru/showthread.php?t=53953)

FoxIL 21-09-2003 18:28

Педаль сцепления в играх как фактор реализма
 
Камрады!!! Давайте наконец выясним нужна ли эта примочка для руля, или нет.
С одной стороны, ведь если все должно быть "по-настоящему " то и должно быть три педали.
Но почему-то все боджетные рули комплектуют двумя, может так и надо???
Давайте лбсудим все за и против третьей педали.
Ваши мысли...

VIP 21-09-2003 19:48

С одной стороны, ведь если все должно быть "по-настоящему " то и должно быть три педали.

В большинстве современных гоночных машин, педали сцепления давно уже нет. Так что это смотря что симулировать ;)

Kirill_K 21-09-2003 21:11

С удовольствием пообщался бы по этому поводу.... Но все же я думаю стоит обсуждать это в http://kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=25819

Tsar 22-09-2003 10:52

Kirill_K
Там обсуждают конкретные модели рулей, а тут - философские рассуждения о нужности или ненужности педали сцепления в играх.

ИМО не нужно это сцепление - в большинстве гоночных серий, как сказал ВИП, сцепление уже не используется.

Kirill_K 22-09-2003 17:00

Tsar
Ну ок.

Не знаю... Я лично считаю, что оно необходимо... И уже производителей игр стали делать все возможное, чтобы ввести его. И я думаю, что затраты на производство педальных блоков с тремя педалями, будут не очень большими, порядка 20 процентов от стоймости. Технологически это никаких затрат не требует. А третия педаль должна быть опционально, надо оставить на рынке рули с двумя педалями, но начать делать и с тремя. Я бы лично, с удовольствием бы погонял с 3 педалями(если бы это стояло не 70$, как сейчас). В общем я считаю, третию педаль необходимой.
Список игр с поддержкой сцепления:
Street Legal Racing
Mafia
Думаю, что список этот скоро увеличится.

Finn 22-09-2003 18:11

Я считаю, что педаль сцепления должна быть. В конце концов во многих гоночных сериях она осталась. Да и обычная машина её имеет. Тот же Racer позволяет использовать сцепление так же как и в реальном автомобиле - можно заглохнуть при трогании.

chp 22-09-2003 20:52

Педаль сцепления нужна. Но сделать её гораздо дороже чем +20% , а тк "настолько реалистичных" симов делается считанные единицы - нафига им всем париться?

К сожалению у папиков моторы не глохнут, а должны бы.. на макс установках (как в Ф12К2/С - вот уж электроника электроникой, но при вылетах парься по настоящему).

В любом случае, в одном симе это даст микро но улучшение на старте, в другом в даже "возможный" чит (где поломок нет).

В нетКаре сцепление совсем скоро будет (небольшой патчик, в данное время тестируется), а уже потом будут и износ/поломки и скорее всего глохнуть двигло.

Тк сделать сие не большая проблема - скорее всего оно будет появляться в симах, нежели нет.

FoxIL 23-09-2003 10:49

Есть еще одна игра, где очень хорошо использовать сцепление - LFS
Только там тоже машинки не глохнут
но и если все хелпы отключить, то и передачу не переключить
+ к этому на старте очень удобно, можно сделать чувака на автомате

И вопрос такой: нужно ли тормозить двигателем, последовательно сбрасывая передачи, или можно выжать сцеплпение, скинуть сразу например до второй-первой, нажать тормоз и ждать, пока скорость машины не сравняется со скоростью на второй-первой, и только потом, уже в повороте, отпускать сцепление?

Tsar 23-09-2003 10:54

FoxIL

1) Если силы тормозной системы хватает на блокировку колес на любой скорости, то не нужно тормозить двигателем. Более того - только вред от него - машину дестабилизирует при неосторожном переключении.
2) Если на высоких скоростях тормозной системы не хватает на блокировку колес, то тогда нужно тормозить двигателем.

chp 23-09-2003 16:07

На торможение двигателем желательно рассчитывать (настраивать) всегда, тк это еще один механизм управления балансом машины (оборотами). К тому же "обороты" должны быть всегда "на готове" - "в синхре" (с дорогой.. как для балансу, так и просто для выхода из поворотов).

Тормозить "сцеплением" не есть грамотно. Когда сделают поломки оного в нетКаре - уже не по используешь. За сим, в зависимости от машины (мотор, вес) местами нужно будет как и сейчас - "подгонять" мотор до нужных оборотов во время нажатого сцепления. Как правило две передачи - уже слишком большой диапазон оборотов (передаточных чисел), но если передачки не сильно далеки по числам или/и ситуация не располагает к счелканию ими подряд (долго/неудобно) - тогда можно перекинуть сразу несколько, но только нужно подождать с отжатием сцепления до приемлемой скорости.

Tsar 23-09-2003 16:17

chp
Что-то я ничего не понял из твоего поста :( Как-то сумбурно...

И противоречие:
торможение двигателем желательно рассчитывать (настраивать) всегда и Тормозить "сцеплением" не есть грамотно - надо бы что-нибудь одно выбрать ;)

chp 23-09-2003 19:24

Тормозить нужно не сцеплением a двигателем, где противоречие? ;)
Дабы (вдруг) крутой анти-Мкр на больших разницах в оборотах не срывал машину (или просто портил баланс), то процесс нужно не сцеплением сглаживать - а "блипать" газком до отжатия левой ноги. Что из этого непонятно? :)

Kirill_K 24-09-2003 09:20

А теперь самый глупый вопрос... А есть ли хоть один руль с тремя педалями? Отдельный педальный блок от Act-Labs не считаем. ПУсть эта штука не явлеяется необходимой. Но можно было бы хоть один педальный блок с тремя педалями сделать? Короче я так понял на буржуев нечего надеятся, лучше самому сделать.

chp 24-09-2003 12:01

Праальное решение :) Причем не только третью педаль, но и "четвертую" ака площадку для левой ноги, и руль с 400-500гр поворотом (можно с сменными баранками 2-3 типов), и ступенчатую кулиску справа от руля.


NB/FYI Тред про рули не читал и не особо собираюсь.

Tsar 24-09-2003 12:10

Kirill_K
Есть рули с 3 педалями. Только это дорогие рули от 150 у.е. за элемент (руль или педальный блок).

chp
Так понятнее. Тогда объясни смысл торможения двигателем на машине, где усилия тормозной системы хватает на блокировку колес.

Freddie 24-09-2003 12:51

2 Tsar

Торможение двигателем на реальной (!) машине более предсказуемо и плавно (в симуляторах по барабану, там всегда тормоза в идеальном состоянии, если не сломались совсем), чем при использовании тормозов. К тому же, в этом процессе участвует дифференциал, который перераспределяет нагрузку между колесами, выполняя роль примитивной ABS.

Правильная техника торможения двигателем - выжал сцепление, переключился на пониженную, короткое нажатие на газ, чтобы сравнять обороты двигателя с коробкой, быстро и плавно отпускаешь сцепление и бросаешь газ. Так сцепление палить не будешь.

Tsar 24-09-2003 16:06

Freddie
Нет, ну в реале - да, я согласен.
Просто тема называется "Педаль сцепления в играх как фактор реализма" и я вопрос FoxILa именно про симы был.

FoxIL 24-09-2003 18:38

1 Attachment(s)
KIRILL_K
Сделать самому намного лучше и еще более дешево.
Для этого необходимо:
1) схему гейм-порта
2) четыре потенциометра (если и руль делать)
3) фанеры немного, винтиков от конструктора, резинок для возврата педалей...
И еще пару дней-недель в зависимости от того, сколько в день тратить времени...

chp 24-09-2003 20:09

by Tsar
Тогда объясни смысл торможения двигателем на машине, где усилия тормозной системы хватает на блокировку колес

by chp
..это еще один механизм управления балансом машины (оборотами). К тому же "обороты" должны быть всегда "на готове" - "в синхре" (с дорогой.. как для балансу, так и просто для выхода из поворотов).

by Freddie
Торможение двигателем .. более предсказуемо и плавно.. К тому же, в этом процессе участвует дифференциал, который перераспределяет нагрузку между колесами, выполняя роль примитивной ABS.

Kirill_K 24-09-2003 20:24

FoxIL
Ну в общем-то время нужно... Да и краска... А тут еще и проблема... На новой материнской плате не работает старый звук, точнее сам звук работает, а вот геймпорт на звуковухе не работает. А вот родной звук, который на материнской плате, показывает, что игровой порт работает, а вот руль видеть не хочет.. В общем-то это офтопик:-) Вот хочу проверить работает ли игровой порт, куда подается напряжение?

Biotech-534603 24-09-2003 23:04

Может у меня глюки, но мне показалось, что в большинстве автосимов (а если конкретнее, то заметил в GPL, NASCAR, F1Ch, NetKar) торможение с своевременным переключением передач получается эффективнее (сиречь тормозной путь меньше), чем весь тормозной путь пройти, скажем, на 5й передаче и только в конце торможения быстро-быстро сбросить до, скажем, 2й.

FoxIL 25-09-2003 11:14

Напряжение подается на те контакты, которые помечены +5V
1, 8, 9

realkirk 25-09-2003 11:32

Купил я себе педальный блок Act Labs. Вещь хорошая. Особенно педаль тормоза. Но педалью сцепления я не пользуюсь, поскольку ни в одной из игр нет реалистичной реализации сцепления. И потом, нужно тогда и коробку реальную иметь, а не ShiftUp и ShiftDown.

chp 25-09-2003 11:48

2 realkirk

С GPLshift без отжатого сцепления передачки НЕ пощелкаешь. Не уверен, но в F1C (значит и модах типа Ф1-72 или ГТР) возможно тоже есть неприятности при не использовании "ручного" сцепления.

2 Biotech

Ебстественно быстрее - тк стабильнее, эффективнее (оба моста до и после переноса веса) и больше готовности к разгону.

Tsar 25-09-2003 12:21

chp
Я не очень понимаю откуда ты взял так однозначно что эффективность торможения при торможении двигателем лучше? Если тормозная система правильно настроена, то толку от торможения двигателем я не вижу никакого.

Ебстественно быстрее - тк стабильнее, эффективнее (оба моста до и после переноса веса) и больше готовности к разгону
Насчет стабильнее - это вообще очень абстрактное утверждение. Можно объяснить это с точки зрения физики?
Насчет эффективнее: "оба моста"... А когда я торможу тормозами - только один? :spy:

Я бы уменьшение тормозного пути Biotech-534603'a скорее связал бы с тем, что у него тормозной баланс слишком смещен вперед для стабильности и задние колеса не тормозят эффективно. При торможении вигателем задние колеса начинают работать больше.
А толку от такого "АБС", который получается от торможения двигателем, в Наскаре нет СОВСЕМ. Потому что в Наскаре AFAIK дифференциал заблокирован 100% и не меняется. Там вообще вроде как в карте задняя ось. В ГПЛ - возможно, на некоторых трассах, где большой Coast side дифф не позволяет быстро езать, устанвка меньшего угла и торможение двигателем помогут. Возможно. На некоторых трассах. Некоторым водителям.
В Ф1С, насколько я знаю, аналогичная с ГПЛ ситуация. Ведь в Ф1С можно Power/Coast diff отдельно устанавливать после установки Advanced Menu?


All times are GMT +3. The time now is 12:44.

Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.