![]() |
Женский роман
Что относится к этому жанру?
bgrooshin знает! И, надеюсь, расскажет! :) Зереша упоминал некоторые особенности "женской прозы". Хочу выяснить, достаточно ли для того, чтобы проза была "женской", того, что ее автор - женщина. Или имеется в виду что-то другое. |
J7
:fire: Я понял - это западло! :gigi: Что ж, ребята, усаживайтесь поудобнее, это длинная история. Словосочетание "женский роман" означает, что целевой аудиторией этого литературного поджанра является наш не самый пол. Автором может быть кто угодно, от иногда талантливых женщин до чиста подрабатывающих мужиков - не принципиально по причине несложной конструкции этого так скать произведения. О чем он может быть ? Ну конечно же о любви, даже скорее об одном ее аспекте - "как это здорово, счастливо выйти замуж", других тем здесь не бывает, меняется антураж, имена героев, но только не тема. Прям таки на удивление ЖР допускает градации качества: к нему ведь можно отнести и ширпотреб серии "Арлекин" (дал же Бог фамилию), и претенциозную эпопею А. и С. Галлонов, и все эти сумасшедшие истории про одиноких печальных девушек прошлого века. Упор в повествовании делается на чувствах, даже скорее на ощущениях главных героев, не редкость на его страницах выкладки с типа размышлениями, что же он(а) хотел(а) этим сказать/сделать, и пространными диалогами с воображаемыми далекими (или недалекими - понимайте как хотите) собеседниками. Еще одной особенностью ЖР, ну прямо красной нитью проходящей через всех представителей жанра, является обилие штампов. Это - визитная карточка романа. Начиная с деталей: "сильных рук, волевого подбородка и эдакого пронзительного стального взгляда" для мужчин, "летящей походки, зеленых глаз и густой копны каштановых волос" для женщин; и заканчивая общей сюжетной схемой: случайное знакомство - испепеляющее чувство любви - просто немерянная разлучающая неприятность - замужество с преодолением предыдущего пункта. Типичный антураж: Случайное знакомство - самый, пожалуй, варьирующийся момент в произведении. Идет описание того, как одиноко героине. Это может быть загруженность работой, грустный weekend, неудовлетворенность бесправным положением, если действие развивается в среньдевековье, + переживания о большой любви, которой никак не удается найти замену. Предложение из области must have: у нее уже <катастрофический_с_точки_зрения_автора_интервал_времени> не было мужчины. Все! Любовь и сочувствие публики завоевано, еще бы, столько ж не было - не дай бог каждому! Переходим на испепеляющее. После такого одиночества оно возникает далеко не к каждому представителю мужескаго полу. Доминируют здесь обеспеченные совладельцы корпораций, богатые наследники и брутальные завоеватели (см.выше - Среньдевековье). Это дополняет картину о женском счастье, видимо. Чудесным и противоречивым образом они таки сходятся. Инициатива всегда принадлежит почему-то мужчине, женщине отводится роль страдательная: затащенная коварно в постель, она должна "вспыхнуть от его нескромных грубых ласк" и только тогда сказать "да". Собствено этот кусочек повествования всегда рассказывает о том, как впервые "смешались кони, люди"(с). Есть, правда, варианты типа "вновь встретившиеся любовники или супруги", но это не более чем оговорка, т.к. потом идет либо описание первой встречи, либо звучит, что все было как в первый раз, как в школе-колледже-универе. Картина третья - разлучная. Простора воображению не дает. Либо герои разбегаются сами, и читатель выслушивает их бесконечные копания в себе, либо под воздействием внешних причин, которыми как это ни странно чаще всего являются родственники (папы-мамы-тетки-дети). Речи о "кто виноват" не идет, проблема всегда дутая, но обязательно доводящая до слез ( в идеале - и читателя). После того как автор сумеет показать, что героиня и героин вполне самостоятельные ребята, которые не пропадут, если не дай бог, что, можно снова свести героев. Эта самая кульминация почему-то всегда содержит пару страниц: на первой герои сливаются в экстазе, на второй - обмениваются кольцами. Finita. И в завершении такой вот моментик, ЖР, как правило, лишен сиквелов. Не понимаю, почему, если честно, ведь сиквел нельзя написать, только если сюжет исчерпан, а тут то тема бездонная. |
bgrooshin
А вот к какому жанру отнести, например, Джейн Остин "Гордость и предубеждение"? |
Renee
Это мне сначала читать придется, а не хотелось бы |
bgrooshin
Зря ты так, вдруг понравится? :) |
bgrooshin
А Шарлотту Бронте? :) |
:spy:
Вот валят... |
Для начала: :lol: по поводу статьи.
А Ian Fleming/"The spy who loved me" ты к чему отнесешь? По мне, так самый что ни на есть женский роман, несмотря на отклонения от клише - особенно в части финального "замужества с преодолением" :D. Определяющим признаком жанра является эмоциональный фон, те самые "копания в себе". Сюжет при этом в смысле определения принадлежности к жанру более чем вторичен. И по поводу штампов: даже этом жанре помимо халтурщиц(ков), бездумно пишущих одно и то же, есть оригиналы(ки), создающие не столь уж безнадежные творения. |
CHaSE
Наверное, "копания в себе", оно же рефлексия, - не самый плохой контент для романа, вовсе не обязательно женского. :) И вообще, может, нам нужно просто ввести новый термин для того подмножества женских романов, которые издаются в серии "Арлекин" и иже с нею? :) |
Я люблю читать женщин, но это потому, что я люблю читать про женщин. :) Вот у Пратчетта мне больше всего нравятся "Ведьмы за границей".
Русские писательницы сейчас, (в большинстве) пишут или крутые детективы-триллеры, как Дашкова, или унылые романы с рефлексией на темы взаимоотношений с близкими и болезней, как Улицкая. Я не говорю про Латынину, Толстую, Петрушевскую.. хотя именно Петрушевской женский психологический роман и подражает, но у нее - энергия, чувство языка, юмор. А у последовательниц получается кисель из чернухи. А рефлексию должны позволять себе писать только очень талантливые люди имхо.. иначе убого. "Улисс" - сплошная рефлексия, Пруст, Толстой.. все психологические романы содержат рефлексию. Без нее только экшен и получится. |
сдается мне, что выше был описан любовный роман, но не женский... впрочем, не знаю... надо будет обмозговать...
|
Наверное, для того, чтобы получать удовольствие от романов про любовь, надо отождествлять себя с персонажем. Говорят, это женщинам свойственно чаще, чем мужчинам. Хотя кто его знает, сейчас спрошу. :)
|
CHaSE
Не, не получается. Я у Флеминга рефлексии найти не могу, там же вроде как action'а больше. Хотя трогательная история русской девушки и вправду ближе к ЖР. даже этом жанре а это как и везде, наверное как раз те, которыми меня J7 и Renee соблазняли :) Renee для того подмножества женских романов - это не подмножество, а к сожалению подавляющее большинство. Зереша Ждем-с All Есть такое подозрение, что если из книги выкинуть напрочь рефлексию, оставить только action, сменить акцент с "выйти замуж" на "убей их всех", то получится Мужской Роман, в том же понимании массовости, низкопробности и вторичности. |
то получится Мужской Роман - угу, именно так обозвала жена книжку про Ричарда Блейда... "женский роман" наоборот :)
|
Есть книга О.Новиковой, которая так и называется: "Женский роман. Мужской роман." А у Павича "Хазарский словарь" тоже - мужская версия, женская версия.
А вот тут Как читают женские романы |
:spy:
|
J7
Как читают женские романы - :D Я так и знал! Кстати, опус и в тему отждествления подходит - яркий пример. |
А что значит в меру изящная ? Изящество понятие качественное или количественное ? :confused:
|
bgrooshin Я так и знал!
Ну конечно, ты же сам читал. :) :) |
bgrooshin
Количественное, в кг |
J7
Ну конечно, ты же сам читал. Ага, сколько лавок извел - и не сосчитать! :) |
А ведь это, наверное, несложно - женский роман написать-то! "И всю жизнь получать гонорар." :)
|
Renee, :yes:
В какой-то телепередаче давно еще видел. Мужик из зала реплики кидал, его спросили, как положено, кто, чем занимается. Представился, пишу, говорит, романы. Буквально пачками. На вопрос, может что почитаете из последнего, бодренько так эротическую сцену персказал сплошняком из глупо пошлых шаблонов. Реальная история. Есть подозрение, что вся серия бедолаги "Арлекина" местного розлива, да и не она одна, наверняка. |
bgrooshin
Так и опус "Как читают женские романы" написан мужчиной. Поняла, мужчины это пишут, они же и читают! |
У меня вопрос. Если в конце расходятся. То тогда - это женский роман?
Например, Унесённые ветром. |
All times are GMT +3. The time now is 23:41. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.