Kamrad.ru
 
 
дневники | кабинет | регистрация | календарь | участники | faq | правила | поиск | фотоальбом | каська | выйти
Kamrad.ru Kamrad.ru » Автоспорт / Сим-рейсинг » Автоспорт » Про нерадивых Ботов
новая тема  ответить следующая тема | предыдущая тема
Автор
 
Antony3d - offline Antony3d
Cool08-02-2004 23:45 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Про нерадивых Ботов

Зашел у нас разговор сегодня ночью в мирке о ботах о разных, где они корректнее, где быстрее, где более человечные.

Так вот. Н2003 - про то что боты там читеры и жулики, я думаю знают, все видели как они разворачиваются, как ловят машину при кручении... ну вообщем не это важно. А важно то что не нравилось мне что они ошибаются редко, с траектории в поворотах практически не слетают, завалы сами редко устраивают, и идут друг за дружкой плотным паравозиком. И удолось мне это все дело устранить немного.

С начала я разобрался с opponent managerom -- с помощью параметров тамошних, можно настроить их так что бы был между слабыми и сильными ботами большой разброс по времени. Зделано... Начали они обгонять активно друг-друга, пропускать, отставать нерадивые. Но и этого мне было мало...
Полез смотреть .ini всякие... Раскопал как сделать так, что бы они ошибвлись часто, что бы вылетали как люди почти и чтобы машину у них срывало в занос чаще и чтобы не ловили ее они так быстро... Получилась в общем песня! И самое главное можно сделать так, что бы сильные соперники не ошибались, а слабые в тоже время слетали, завалы устраивали... Выкладываю маленький (600 кил) примерчик, почиканый реплей первого круга на трассе Infeneon. Учавствуют в этом безобразии только боты, я туда не вмешивался. Если кого заинтересует, как такое натворить -- расскажу...

Вот реплей (если не берет броузер, качать регетами):
http://antony3d.narod.ru/fast_laps/_bad_bots_.rar


__________________
Растёт

Tsar - offline Tsar
09-02-2004 06:53 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



Так вот. Н2003 - про то что боты там читеры и жулики, я думаю знают, все видели как они разворачиваются, как ловят машину при кручении...

Это потому что для них физика нечестно считается. Они вообще на одном колесе ездят. Из-за этого и заносы ловят, и толкаться с ними сложно

Antony3d - offline Antony3d
09-02-2004 10:17 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Tsar
И толкаться с ними сложно.

Ха... пофиксил я и это тоже Лекгим движением руки... легким движением руки... тьфу легким движением руля мы чуть двигаем жопу ненавистного бота - он уходит в режим крэш-рековери с блокировкой всех колес и вылетом с трэка.


__________________
Растёт

beginer - offline beginer
09-02-2004 11:32 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Antony3d
И без фиксов такое легко делается. Когда они (боты) начинают меня бесить, я так и делаю .

Serega_GTua - offline Serega_GTua
09-02-2004 13:13 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Расскажите пжалуста что и где менять нада, а то мне тоже неинтерестно с такими ботами ездить

NecroSavanT - offline NecroSavanT
09-02-2004 14:48 URL сообщения Дневник     K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
BMW.WilliamsF1 Fan



Ага, я бы тоже послушал.

Dewrat - offline Dewrat
09-02-2004 16:44 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Думаю, мне тоже было бы интересно.

Antony3d - offline Antony3d
09-02-2004 18:11 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Serega_GTua, NecroSavanT, Dewrat

Итак.

1. Про опонент менеджер всем понятно думаю. Берем ботов и настраиваем по вкусу - Агрессивность, Постоянность, опытность на разных типах трасс, потом в параметрах Машинок настраиваем аэродинамику, мощьность движка, и самый важный пунк Шасси (его запомним). Реабилити влияет на поломки. Потом важно настроить скорость обслуживания в боксах, мы ведь в боксы не идеально заходим, так пусть они хотябы медленно там обслуживаются. Можно настроить от 0 до ХХ - тогда будет реальнее..

2. Настройки АИ. Хранится всё в файле papy_ai.ini

Смотрим туды: (здесь цифры которые я уже изменил)

[ behavior ]
crashing_recovery_pitch_roll = 0.26 ; safe pitch/roll velocity v. surface normal cosine for recovery from crashing mode

Крутите на свой вкус, это скорость кручения при которой они выходят из крэш-рековери режима

crashing_recovery_slip_angle = 0.25 ; slip angle threshold (~ 20 degrees)below which will attempt recovery from crashing mode

Х.з. но чем меньше тем быстрее они уходят в срыв. (помоему это угол между направлением движения колес и углом их поворота)

crashing_recovery_yaw_velocity = 0.03 ; yaw vel. threshold below which will attempt recovery from crashing mode

Что то связанное со скоротью вращение оси машины относительно чего тот там.. х.з.. Экспериментируйте.. но меньше 0.02 - боты просто не поедут....

Короче все эти настройки влияют на режим крэша ботов при их ошибках и столконовениях. Слишком отличные значения от моих , могут просто испортить напрочь ботов.. они могут просто не поехать...

2. Теперь настройки АИ для конкретной трассы.

Для яркого примера возмем узкую, очень опасную и сложную, но мою любимую трассу Lakeside. Брать сдесь.. Очень интересная трасса для всех серий и на gns и cts и на PTA - классно...
http://madcowie.racesimcentral.com/

Открываем track.ini в дирректроии с трассой.

Разделы:

[ track ], [ track_cts ], [ track_pta ], [ track_gns ]
Это раздел настроек самой трасс, если вы себя уважаете и вы не читер -- не стоит менять параметры сцепляемости с асфальтом, потом ездить круги присылать в мировой рейтинг... И вообще, ради бога не надо здесь ни чего менять... Трасса уже сделана, все параметры оптимально настроены... Ну для фана можно.... но помоему не стоит... я вообщем разобрался с ними и трогать не стал.

[ ai_track ], [ ai_track_pta], [ ai_track_gns ] и так далее для каждой серии машин -- вот сдесь и разгуляемся...
Не буду описывать каждый пунк, там и так все прокоментировано и понятно, остановлюсь на непонятных.

ai_line_modifier = 1.13 ; dangerous hack, don't use unless you are a trained professional

Самая важная фишка. Это штука меняет уход ботов от идеальной траектории. Тоесть если стоит 1.00 то все нормально, они держаться на траектории, очень мало от нее уходить. Если поставить 0.9 - то боты будут держаться еще ближе к идеальной линии, а вот если попробовать 1.05-1.20 - тогда будет интересно. Они начнут ее покидать, ошибаться... Но сначала я не понял почему и как... Оказалось... Что тот самый параметр chassic в опонент менеджере как раз и отвечает за это. Те боты у кого там 100 - ни куда не денутся если их не вынесут, а вот у кого 0-30, скажем, или не дай бог 0-0 - будут летать по внедорожъю будь здоров... Так что смотрите, я например некоторым любимым ботам поставил 90-100 а кое кому 0-15 (также снизив и агрессию и квалификацию..и движок и аэродинамику)

Еще.. Если хотите стартовать и рестартовать из под ЖФ безопасно с ботами.. смотрите сюды:

ai_pacing_distance = 4.1 ;
расстояние между машинами под пейскаром
ai_bunching_distance = 5.8 ;
расстояние между машинами на рестарте
ai_drafting_distance = 2.6 ;
расстояние между машинами в гонке... можно поставить 1.0 - тогда боты будут друг друга и вас жопить .. Но я предпочитаю наоборот немного увеличивать дистанцию на некоторых трэках....

ai_dlongpad_scale = 2.8 ; scales padding in braking zones (smaller = more scaling)
Это что то с зонами торможения.. Пока не могу точно разобраться на практике, оно влияет но как не пойму...

ai_panic_decel = 6.5 ; G's of extra deceleration inducing panic

Это не могу понять как действут, вот бы кто рассказал, а ?

ai_tire_wear_left = 1.28 ; left tire wear adjuster for ai
ai_tire_wear_right = 1.27 ; right tire wear adjuster for ai

Это если считаете что износ резины ботов подобран не верно, относительно вашего износа... или кривого стиля вождения

В принципе, этих параметров достаточно, что бы сделать ботов разными и более жизненными...

Я теперь имею классный фан с ними... У меня есть группа лидеров.. ЦАРЬ, там , допустим, Вигген, СМП и т.д., и группа оутсайдеров не скажу кто... и средняя группа... Теперь, я просто могу настроить % ботов так что попаду со своим временем и стабильностью в любую из трех групп.. Или вообще могу оставить только вылетающих и делающих завалы ботов и устроить игру "Не влети в завал" (особенно работает на некоторых овалах или на трассе 8-ка с пересечением)...

Короче можно их настроить под себя, под свои нужды...

Еще трэки на которох очень весело с такими настройками --
Oran Park, Oulton Park, Bell Hill... Да и рекомендую DOVER c ai_line_modifier = 1.2. Но 1.2 - это для "дестракшн дерби" при количестве ботов 30-35 с настройками chassik 0-20....
Лучше меньше...
Экскрементируйте короче И енджой! Давить их давить


__________________
Растёт

Serega_GTua - offline Serega_GTua
09-02-2004 21:05 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Antony3d

Lookeron - offline Lookeron
10-02-2004 02:10 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Antony3d
ai_panic_decel = 6.5 ; G's of extra deceleration inducing panic
Это не могу понять как действут, вот бы кто рассказал, а ?


Это наверное трудно поймать, если не занижать. Насколько я понял комментарий, это (необходимое?) ускорение торможения, начиная с которого бот начнет паниковать. Действительно было бы интересно посмотреть, в чем эта паника выражается.

Antony3d - offline Antony3d
10-02-2004 02:52 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Lookeron
Да крутил я его и в ту и в обратную сторону, но не понял в чем выражается эффект...

Viggen - offline Viggen
10-02-2004 08:31 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



наскока я понимаю, паника в выражении папируса -
это когда боты начинают использовать все возможное пространство, включая обочину, а не только полотно трассы.

Antony3d - offline Antony3d
10-02-2004 12:21 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Viggen
Так, возможно, а число ?

Viggen - offline Viggen
10-02-2004 13:44 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Antony3d
Насколько я понял комментарий, это (необходимое?) ускорение торможения, начиная с которого бот начнет паниковать.

Tsar - offline Tsar
10-02-2004 13:47 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Модератор



Viggen
Это Антон знатно пошутил 6G

Antony3d - offline Antony3d
10-02-2004 20:04 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Ну... Хз.. Это не факт что это в G.... И не факт что я правильно превел...

Блин!! Да разберитись кто-нибуть как это работает реально, на что влияет.. Ну не могу понять и всё тут...

Viggen - offline Viggen
11-02-2004 12:17 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Antony3d
ну скорее всего так:
если для остановки перед препятствием боту требуется затормозить с замедлением превышающим этот порог,
то он перейдет в режим паники и будет искать путь обьезда не только по трассе
(пределы определяются файлами maxpanic.lp, minpanic.lp, maxrace.lp, minrace.lp)
PS это только предположение.

Antony3d - offline Antony3d
27-11-2005 09:00 URL сообщения      K-Mail    Профиль    Поиск    Контакт-лист   Редактировать
Камрад



Думаю эту тему можно поместить в Маст-хев список... А то бывает переодически народ обращается с вопросами про ботов а линка то и нету...


__________________
Растёт

Текущее время: 12:12
новая тема  ответить следующая тема | предыдущая тема
 
Перейти:

версия для печати   отправить эту страницу по e-mail   подписаться на эту тему

 
Powered by: vBulletin Version 2.0.1
Copyright ©2000, 2001, Jelsoft Enterprises Limited.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.


 

Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru